В прошлом году эксперты Euro NCAP испытали более сорока моделей и теперь подвели итоги. Самыми безопасными в своих классах стали автомобили из Германии, Швеции, Японии и Великобритании. Лучшим среди больших кроссоверов ожидаемо признан Volvo XC90. Он же назван лидером в условном общем зачёте, ведь другие протестированные машины не смогли получить настолько высоких оценок. В сегменте среднеразмерных паркетников лидирует Mercedes-Benz GLC.
В компактном классе отличился хэтчбек Infiniti Q30. Модели Suzuki Vitara и Honda Jazz в понимании Euro NCAP относятся к одному сегменту супермини, и предпочтение отдано Джазу из-за более продвинутых систем безопасности. Лучший компактвэн — Volkswagen Touran. Минивэн Renault Espace уступил пальму первенства парочке Ford Galaxy/S-Max. Наконец, среди родстеров, которым в прошлом году уделялось особое внимание, лидирует Mazda MX-5 с четырьмя звёздами (пять в этом классе не получил никто). В заключение ассоциация напомнила, что «2016 год приносит новые проблемы»: вводится ещё один оценочный критерий — автоматическое торможение перед пешеходом. Производителям придётся сделать эту технологию массовой.