Купе Genovation GXE установило рекорд скорости для электрокаров

Леонид Попов, . Фото: Genovation Cars, wikipedia.org, Bloodshed Motors

Мощность электрокара превышает 710 сил, максимальный крутящий момент двигателя — 814 Н•м. Ради максималки машина сохранила шестиступенчатую «механику» от донора, хотя для электрического привода она не обязательна.

Американское ателье Genovation Cars конвертировало купе Chevrolet Corvette Z06 2006 года в электромобиль и установило на нём новый рекорд скорости для электрокаров, допущенных на дороги общего пользования. Двухдверка Genovation GXE развивает 186,8 мили в час (300,6 км/ч). Правда, в разгоне до 60 миль/ч (97 км/ч) она немного уступает Тесле S P90D (3,0 с против 2,8), но у той максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Заезд состоялся в конце февраля на посадочной полосе для шаттлов в Центре имени Кеннеди, а результат зафиксирован Международной ассоциацией гонок на милю (IMRA) в категории дорожных электромобилей. Фирма Genovation Cars уверяет, что предел для модели не достигнут, через некоторое время американцы попробуют побить своё достижение.

Ёмкость аккумулятора на Genovation GXE составляет 44 кВт•ч, запас хода на одной зарядке — 209 км (как уточняют создатели машины, в реальных условиях). Ателье готово продать такую модель всем желающим за $330 000 (или 290 000, если клиент предоставит исходный Corvette). К слову, для дорожного электромобиля Quant F Evolution производитель заявляет максималку в 300 км/ч, но она не подтверждена на практике, да и сам Quant пока не продаётся, а числится лишь концептом. Так что пока именно Genovation Cars может предложить покупателю электрокар, разменивающий три сотни.

В ряду экзотических машин стоит вспомнить восьмиколёсную «японку» Eliica, построенную в Университете Кэйо в 2004 году. На кольце Нардо экспериментальный образец развил 370 км/ч. В каждое колесо этой машины встроено по электромотору мощностью 60 кВт. Правда, у Элиики существует две версии: одна (Speed) спроектирована как раз для рекорда, а вторая (Acceleration) — дорожная, с максималкой всего 190 км/ч.

Другой интересный аппарат — американский 811-сильный монстр по имени Bloodshed Motors Zombie 222, конвертированный в прошлом году в электрокар старый Mustang. На мерной миле он развил 286,08 км/ч, а с места до 60 миль/ч разогнался за 1,79 с, немногим уступив рекордному драгстеру GreenTeam из Штутгартского университета (с нуля до ста за 1,779 с).

Добавим, что абсолютный рекорд скорости для электромобилей принадлежит аппарату Buckeye Bullet 2.5 и составляет 495,526 км/ч. Он установлен в 2010 году. Его наследник по имени Venturi Buckeye Bullet 3 построен фирмой Venturi и учёными из Университета Огайо ещё в 2013-м, но до сих пор не смог превзойти модель 2.5 из-за неудачных погодных условий. Новый штурм мирового рекорда намечен на лето 2016 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...