Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало данные о доле продаж легковых автомобилей с «автоматом» по итогам первого квартала 2016 года. Впервые машин с автоматической коробкой продано больше, чем с «механикой» (52,7%). Ранее самый высокий показатель продаж таких легковушек отмечен в 2014 году (49,1%), но в 2015-м он снизился до 48,3%.
Доля АКП в модельном ряду марки* | ||
---|---|---|
Lexus, Infiniti, Volvo, MINI, Cadillac, Jaguar, Acura, Chrysler, BMW | 100% | |
Land Rover, Audi, Subaru, Jeep, Mazda, Mercedes-Benz | 97–99,9% | |
Porsche, Alfa Romeo, Toyota | 90–96% | |
Mitsubishi, Honda, Suzuki, Hyundai, Ford, Smart | 70–89% | |
Citroen, DFM, KIA, Nissan, Peugeot, Volkswagen | 60–69% | |
Skoda, Brilliance, Changan, SsangYong, FIAT, Chery | 30–59% | |
Geely, FAW | 20–29% | |
Renault, Daewoo, Datsun, Lifan | 10–19% | |
Lada, Chevrolet | <10% | |
UAZ, Haima, Foton | 0% | |
* Источник: Автостат. |
«Автостат» привёл и статистику по брендам. Так, у некоторых марок в нашей стране продаются только модели с «автоматом» — это Lexus, Infiniti, Volvo, MINI, Cadillac, Jaguar, Acura, Chrysler и BMW. Кроме того, выяснилось, что чем дешевле автомобили, тем чаще покупатели выбирают «механику». Доля российских Лад с «автоматом» не превышает 10%, а УАЗы до сих пор предлагаются только с механической коробкой передач.