Впервые за 27 лет непремиальная марка оказалась на вершине рейтинга качества новых автомобилей по версии американского агентства J.D. Power. Это KIA. Она опередила бывшего лидера Porsche, сместив немецкую марку на вторую строку (ранее из непремиума такое удавалось лишь Тойоте). В прошлом году корейский бренд был вторым, можно сказать, готовился к гоночному приёму «слипстрим». Вот когда действительно оправдался лозунг The Power to Surprise («Сила удивлять»). При этом сестринский бренд Hyundai финишировал в тройке.
Марка | Количество жалоб на 100 автомобилей |
---|---|
KIA | 83 |
Porsche | 84 |
Hyundai | 92 |
Toyota | 93 |
BMW | 94 |
Chevrolet | 95 |
Buick | 96 |
Lexus | 96 |
Lincoln | 96 |
Nissan | 101 |
Ford | 102 |
GMC | 103 |
Infiniti | 103 |
Volkswagen | 104 |
Средний показатель по индустрии | 105 |
Audi | 110 |
Mercedes-Benz | 111 |
Cadillac | 112 |
Jeep | 113 |
Ram | 114 |
Chrysler | 115 |
Mitsubishi | 116 |
Dodge | 117 |
Subaru | 118 |
Honda | 119 |
Acura | 122 |
Scion | 123 |
Jaguar | 127 |
Mazda | 127 |
MINI | 127 |
Land Rover | 132 |
Volvo | 152 |
FIAT | 174 |
Smart | 216 |
Количество проблем на сотню машин можно посмотреть в таблице, а мы отметим ключевые изменения по сравнению с 2015-м. Среднее качество по индустрии поднялось на 6%, и это самый большой годовой скачок с 2009 года. При этом американцы особо порадовались росту показателей своих родных марок. Средний параметр американской «Большой тройки» в 2016-м составил 103 пункта, и это улучшение сразу на 10%. Тут нужно особо похвалить Chrysler и Jeep, если не за абсолютные числа, то за наилучшую в индустрии динамику — сокращение количества проблем на 28 (и там и там) по сравнению с прошлым годом.
Модели — лидеры сегментов | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Субкомпактный класс | Chevrolet Spark |
Fiat 500 | |
Smart Fortwo | |
Субкомпакты премиум-класса | Lexus CT |
BMW 2 series | |
Mercedes CLA | |
Компактный класс | Toyota Corolla |
Kia Forte | |
Hyundai Elantra | |
Компакты премиум-класса | Lincoln MKZ |
Lexus ES | |
BMW 3 series | |
Спорткомпакты | Buick Cascada |
Scion tC | |
Hyundai Veloster | |
Спорткомпакты премиум-класса | Audi TT |
Porsche Boxster | |
Porsche Cayman | |
Среднеразмерные автомобили | Toyota Camry |
Nissan Altima | |
Honda Accord | |
Среднеразмерные спорткары | Dodge Challenger |
Ford Mustang | |
Chevrolet Camaro | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Lexus GS |
Audi A7 | |
Hyundai Genesis | |
Среднеразмерные спорткары премиум-класса | Porsche 911 |
Chevrolet Corvette | |
Jaguar F-type | |
Полноразмерные автомобили | Hyundai Azera |
Buick LaCrosse | |
Chevrolet Impala | |
Компактные кроссоверы | Kia Sportage |
Hyundai Tucson | |
Buick Encore | |
Среднеразмерные кроссоверы | Chevrolet Equinox |
GMC Terrain | |
Ford Escape | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Porsche Macan |
Lincoln MKC | |
BMW X3 | |
Компактвэны | Kia Soul |
Toyota Prius V | |
Ford C-Max | |
Среднеразмерные внедорожники | Toyota Highlander |
Kia Sorento | |
Nissan Murano | |
Среднеразмерные внедорожники премиум-класса | BMW X5 |
BMW X6 | |
Lexus RX | |
Большие внедорожники | Chevrolet Tahoe |
Toyota Sequoia | |
Ford Expedition | |
Полноразмерные внедорожники премиум-класса | Lincoln Navigator |
Infiniti QX80 | |
Land Rover Range Rover | |
Среднеразмерные пикапы | Nissan Frontier |
GMC Canyon | |
Chevrolet Colorado | |
Большие пикапы | Chevrolet Silverado LD |
GMC Sierra LD | |
Toyota Tundra | |
Большегрузные пикапы | Chevrolet Silverado HD |
Ford Super Duty | |
GMC Sierra HD | |
Минивэны | Chrysler Town & Country |
Dodge Grand Caravan | |
Kia Sedona |
Агентство отметило, что впервые с 2010 года средний показатель американских марок превысил средний уровень иностранных (для США) брендов (у них 106). Впервые с 2006-го непремиальные марки (с показателем в 104 проблемы на 100 машин) в среднем оказались качественнее премиальных (108). Что касается лучших моделей по сегментам, то наибольшее число отличившихся — у GM (семь), далее идёт Toyota Motor (шесть, включая машины Lexus), за ней Hyundai Motor (четыре модели, включая Kia) и концерн Volkswagen (тоже четыре, по две от Audi и Porsche).
Название и местонахождение завода | Рейтинг | Модели, производимые для американского рынка |
---|---|---|
Toyota — Джорджтаун, Кентукки (платина) | 15 | Lexus ES |
Toyota — Кюсю-2, Япония (платина) | 15 | Lexus ES, Lexus RX |
Северная и Южная Америка | ||
Toyota — Лафайет, Индиана (серебро) | 21 | Toyota Camry |
BMW — Спартанбург, США (бронза) | 21 | BMW X5, BMW X6 |
Азиатский и Тихоокеанский регионы | ||
Toyota — Мотомачи, Япония (серебро) | 16 | Lexus GS |
KIA — Кванджу-1, Корея (серебро) | 18 | Kia Soul |
Европейский регион и Африка | ||
Porsche — Лейпциг, Германия (золото) | 29 | Porsche 911, Porsche Boxster |
Audi — Марторель, Испания (серебро) | 21 | Audi Q3 |
Audi — Дьёр, Венгрия (бронза) | 22 | Audi A3, Audi TT |
Вместе с показателями, рассчитанными по маркам и моделям, составители рейтинга вывели средние параметры качества для отдельных заводов. Тут на вершине списка с одинаковым числом в 15 проблем на сотню автомобилей поднялись два тойотовских предприятия (одно в США, второе — в Японии), выпускающих Лексусы. Из-за них в отдельных рейтингах по регионам первые места (золото) решено было не присуждать для Северной и Южной Америк и Азиатско-Тихоокеанского региона. Добавим, что анализ J.D. Power основан на опросе более 80 000 покупателей и арендаторов новых машин, которые отвечали на 233 вопроса после первых 90 дней владения автомобилем.