Очередное исследование агентства J.D. Power привлекательности производителей и моделей на американском рынке APEAL 2016 (Automotive Performance, Execution and Layout) больших сюрпризов не принесло. Двенадцатый год подряд на вершине общего рейтинга брендов оказалась фирма Porsche. В первой десятке произошли небольшие (на одну-две позиции) перестановки, но в целом она близка к прошлой. А вот лучшей непремиальной маркой стал Volkswagen, вытеснивший с этого поста MINI.
Лучшие автомобильные марки по мнению американских водителей | ||
---|---|---|
Porsche | 877 | |
BMW | 859 | |
Jaguar | 852 | |
Mercedes-Benz | 852 | |
Land Rover | 843 | |
Lexus | 843 | |
Lincoln | 843 | |
Audi | 842 | |
Volvo | 839 | |
Cadillac | 836 | |
Infiniti | 833 | |
Volkswagen | 809 | |
MINI | 808 | |
KIA | 807 | |
Acura | 806 | |
Ford | 803 | |
Ram | 803 | |
GMC | 802 | |
Средний показатель по индустрии | 801 | |
Buick | 798 | |
Toyota | 796 | |
Honda | 795 | |
Hyundai | 795 | |
Chevrolet | 794 | |
Subaru | 793 | |
Dodge | 791 | |
Nissan | 784 | |
Mazda | 783 | |
Scion | 782 | |
Chrysler | 774 | |
Mitsubishi | 770 | |
Jeep | 756 | |
FIAT | 755 | |
Smart | 745 | |
Средний показатель в сегменте премиум | 844 | |
Средний показатель в непремиальном сегменте | 794 |
Благодаря запуску новых продуктов на рынок в этом году по сравнению с 2015-м общая оценка APEAL выросла на три пункта (до 801, при возможном максимуме в 1000). Из 30 полностью новых или обновлённых машин 22 получили баллы выше среднего по сегментам. Три пункта прибавили премиальные и четыре — непремиальные бренды. Из последних стоит отметить динамику Тойоты. В прошлом году она была пятой с конца, а теперь, набрав ещё 15 баллов, поднялась в первую десятку непремиальных марок. А вот бренд Smart в глазах покупателей улучшил свои показатели на 62 балла, но даже это не помогло ему сдвинуться с последней строки в общем рейтинге.
Лучшие модели в своём классе по мнению американских водителей | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Сити-кары* | Smart Fortwo |
Субкомпактный класс | Chevrolet Sonic |
Scion iA | |
Ford Fiesta | |
Субкомпактный премиум-класс | BMW 2 Series |
Mercedes-Benz CLA | |
Audi A3 | |
Компактный класс | Mini Clubman |
Toyota Prius | |
Volkswagen Beetle | |
Спорткомпакты | Buick Cascada |
Mini Cooper | |
Hyundai Veloster (ничья) | |
Mazda MX-5 Miata (ничья) | |
Kомпакты премиум-класса | Lexus RC |
BMW 4 Series | |
BMW 3 Series | |
Спорткомпакты премиум-класса | Porsche Boxster |
Audi TT | |
Porsche Cayman | |
Среднеразмерные автомобили | Kia Optima |
Nissan Altima (ничья) | |
Subaru Legacy (ничья) | |
Среднеразмерные спортивные автомобили* | Chevrolet Camaro |
Dodge Challenger | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Audi A6 |
Lexus GS | |
Audi A7 | |
Среднеразмерные спортивные автомобили премиум-класса* | Porsche 911 |
Полноразмерные автомобили | Nissan Maxima |
Hyundai Azera | |
Dodge Charger | |
Субкомпактные кроссоверы | Hyundai Tucson |
Subaru Crosstrek | |
Volkswagen Tiguan | |
Субкомпактные кроссоверы премиум-класса* | BMW X1 |
Land Rover Range Rover Evoque | |
Компактные кроссоверы | Toyota RAV4 |
Ford Escape | |
Mazda CX-5 | |
Компактные кроссоверы премиум-класса | Porsche Macan |
BMW X4 | |
Mercedes-Benz GLC | |
Компактные универсалы* | Kia Soul |
Среднеразмерные кроссоверы | Kia Sorento |
Ford Edge | |
Buick Enclave (ничья) | |
Jeep Grand Cherokee (ничья) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | BMW X6 |
BMW X5 (ничья) | |
Porsche Cayenne (ничья) | |
Среднеразмерные пикапы* | Chevrolet Colorado |
GMC Canyon | |
Минивэны | Kia Sedona |
Toyota Sienna | |
Honda Odyssey | |
Большие внедорожники* | Chevrolet Tahoe |
Большие внедорожники премиум-класса | Land Rover Range Rover |
Cadillac Escalade | |
Mercedes-Benz GL | |
Большие лёгкие пикапы | Nissan Titan |
GMC Sierra | |
Chevrolet Silverado | |
Большие тяжёлые пикапы* | GMC Sierra HD |
Chevrolet Silverado HD | |
* Показатели других моделей в сегменте не превысили среднее значение по сегменту |
Рейтинг APEAL выводится по результатам опроса 80 000 покупателей новых машин после 90 дней владения. Их просят оценить свои автомобили по 77 пунктам (дизайн и оснащение, динамика и экономичность, удобство кресел и вместимость багажника, эргономика приборки и мультимедийной системы, обзорность и так далее).
Особо эксперты отметили важность систем помощи водителю. Так, средний балл у машин с контролем слепых зон зеркал составляет 821 против 787 у моделей без этой технологии. Средний показатель привлекательности для легковушек с предупреждением фронтального столкновения (автоторможение) — 828 против 790 у машин без такой функции. Общая оценка модели резко влияет и на «народную рекламу». Аж 90% владельцев машин с показателем выше среднего по индустрии будут рекомендовать их знакомым, а среди легковушек с результатом ниже среднего таких — только 64%.