Консалтинговое агентство J.D. Power известно благодаря своим исследованиям надёжности машин-трёхлеток и качества новых автомобилей, удовлетворённости клиентов работой дилерских центров, привлекательности производителей и моделей, а также процесса покупки. А теперь специалисты агентства составили новый рейтинг, посвящённый опыту взаимодействия с технологиями, ориентированными на водителя (Tech Experience Index — TXI).
Наиболее высоко оказались оценены системы, предотвращающие аварии. Другое оборудование зачастую игнорировалось или вызывало трудности в обращении с ним. «Вызывает тревогу то, сколь много технологий потребители имеют в своём транспортном средстве, но не используют, потому что не знают об их наличии либо о том, как их применять. Оба эти пробела оказывают большое воздействие на спрос», — заявила специалист J.D. Power по интерфейсам Кристин Колодж.
Среди владельцев, которые заявили, что никогда не использовали ту или иную технологию, присутствующую в автомобиле, 39% приносили с собой другое устройство для той же функции (скажем, навигатор). При этом 57% таких водителей никогда не применяли встроенное оборудование с аналогичным функционалом, а из 43%, которые использовали его, 56% прекратили это делать в течение первого месяца. Получается, что в какой-то степени рейтинг отражает не только технический уровень или удобство моделей, но и степень подготовленности их покупателей. Агентство отметило, что люди, которые заранее узнавали о всех тонкостях бортовых систем от дилера, были заметно больше удовлетворены своим приобретением, нежели те, кто постигал премудрости интерфейсов опытным путём или за счёт иных источников информации.
Модели — лидеры сегментов | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Компактный класс | Kia Forte |
Scion iM | |
Mitsubishi Outlander | |
Компакты премиум-класса | BMW 4 series |
Lexus IS | |
Lincoln MKC | |
Малоразмерные автомобили | Hyundai Tucson |
Scion iA | |
Fiat 500X | |
Малоразмерные автомобили премиум-класса | BMW 2 Series |
Audi A3 | |
BMW X1 | |
Среднеразмерные автомобили | Chevrolet Camaro |
Kia Sorento (ничья) | |
Nissan Murano (ничья) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Hyundai Genesis |
Cadillac CTS | |
Mercedes-Benz GLE-Class | |
Полноразмерные автомобили | Nissan Maxima |
Chevrolet Silverado LD | |
GMC Sierra LD |
Интересно также, что для рейтинга TXI компания разработала новое деление рынка на сегменты, существенно упрощённое (фактически учитывался только размер автомобиля и премиальность). Всего сегментов должно было быть восемь. Но по правилам J.D. Power, чтобы назвать лучшую тройку, в классе должно присутствовать не менее четырёх моделей, занимающих 67% рынка. Сегмент с условным названием «полноразмерный премиум» в эти критерии не уложился, и в нём награды не присуждались.