Наддувные моторы превалировали на конкурсе WardsAuto

Леонид Попов, . Фото WardsAuto и компаний-производителей

Гибрид Chevrolet Volt и его силовая установка Voltec II на основе полуторалитрового «атмосферника» — единственный, в неизменном виде перекочевавший из прошлогоднего списка триумфаторов в нынешний.

Конкурс Wards 10 Best Engines, проводимый американским изданием WardsAuto World, принёс сюрприз. Впервые за 28 лет в Топ-10 не вошёл ни один мотор V8, зато в списке — три гибридные системы и турбомоторы, четырёх- и шестицилиндровые (заметим, в топе не оказалось ни одного дизеля). Судьи полагают, что их выбор отражает тенденцию последних лет к даунсайзингу и гибридизации. Кстати, способность проходить 85 км на одной батарее в сочетании с высокой тягой (400 Н•м) и низким расходом позволили победить Вольту. Ниже — остальные награждённые.

Рядная «турбошестёрка» 3.0 (B58) на купе BMW M240i (340 л.с. и 500 Н•м) впечатлила судей гладкой работой, внушительным ускорением при высокой эффективности (средний расход за двенадцать дней бодрой езды — 9 л/100). Тот же мотор, только в иной версии попал в десятку и в прошлом году.

Агрегат V6 3.6 на первом американском гибридном минивэне Chrysler Pacifica Hybrid работает по циклу Аткинсона. В сочетании с парой электродвигателей он обеспечивает крупной машине 911 км хода на одной заправке (53 км на электричестве). Реальный расход во время теста составил 7,8 л/100 км.

В список также попала полноприводная «зажигалка» Ford Focus RS с 350-сильной «турбочетвёркой» 2.3. «Никаких мёртвых зон. Разгон с места до высокой скорости в один взмах дроссельной заслонки», — так описали свои ощущения испытатели. Якобы ни одна из 40 машин не подарила им столько эмоций, и всё это — менее, чем за $37 000.

Гибридная 212-сильная установка на базе мотора 2.0 модели Honda Accord Hybrid понравилась американцам успешной маскировкой под обычную (это единственный незаряжаемый гибрид в топе). Электромотор тут с места готов выдать внушительные 315 Н•м, а цикл Аткинсона в ДВС помогает машине оставаться экономичной (некоторые судьи добились от неё 5 л/100 км).

Далее идёт 130-сильная «турбочетвёрка» 1.4 Kappa с непосредственным впрыском на модели Hyundai Elantra Eco в сочетании с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. По мнению редакции Wards, это отличный пример комбинации производительности, низкого уровня шума и экономичности (5,8 л/100 км в журналистском тесте) в недорогом сегменте ($21 610).

Седан Infiniti Q50 и его 405-сильный наддувный мотор V6 3.0 получили место в списке благодаря многостороннему характеру: «Как истребитель-стелс он может быть тихим и экономичным (10,2 л/100 км), но впечатает вас в кресло при резком нажатии на педаль газа». Технологически серия VR радует фазовращателями с электроприводом, интегрированным выпускным коллектором, особым покрытием цилиндров.

Агрегат Skyactiv 2.5T от кроссовера Mazda CX-9 явил собой нечастый удачный пример «четвёрки» на семиместной машине. Система Dynamic Pressure, имитирующая турбину с изменяемой геометрией за счёт клапана в выпускном тракте, помогает турбокомпрессору быстро поднимать давление на малых оборотах мотора. Итог: 250 л.с. и 420 Н•м с хорошей тягой на низах.

Купе Mercedes-Benz C 300 попало в перечень благодаря 245-сильной «турбочетвёрке» 2.0. Её высокий крутящий момент (370 Н•м) удивил судей не сам по себе, но тем, что достигается уже при 1300 об/мин. Вообще, в широком диапазоне скоростей агрегат обеспечивает гладкий уверенный разгон. И при этом средний расход во время теста составил всего 9 л/100 км.

Универсал Volvo V60 Polestar и его мотор 2.0 с турбонаддувом и приводным компрессором победили за счёт внушительной для серийной техники литровой мощности (более 186 л.с.). Это более производительная версия того же агрегата T6 Drive-E, что стал лучшим в прошлом декабре. Но тут установлены новые турбокомпрессор, шатуны, распредвалы, топливный насос и другие компоненты. Такой универсал набирает 60 миль/ч за 4,5 с (100 км/ч за 4,8 с).

Напоминаем, что издание WardsAuto никак не ранжирует моторы внутри десятки лучших, а просто приводит все автомобили в алфавитном порядке. В нынешнем году претендентов на победу было 40, именно такое количество машин оценили на ходу журналисты издания. Вручение наград победителям состоится 11 января на автосалоне в Детройте.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...