Тогда как в 2015 году специалисты Euro NCAP протестировали более сорока моделей и назвали восемь отличников, в 2016-м испытаниям подверглись лишь 18 легковушек и четыре квадрицикла, а звания «Лучший в своём классе» пока удостоились только три автомобиля: Toyota Prius, Hyundai Ioniq и Volkswagen Tiguan. Причём Mercedes E-класса мог бы стать четвёртым, но оказался на тестах единственным в представительском сегменте, отчего награды лишён.
В этом году правила тестирования Euro NCAP были существенно изменены. Появился «двойной рейтинг»: машины теперь (по желанию производителя) оцениваются «в базе» и с опциональными системами безопасности. Особенное внимание уделяется автоматическому торможению перед пешеходами. Кстати, Prius стал первым, у кого эксперты проверили эту способность в комплексе Toyota Safety Sense, и остались довольны.