В 28-м по счёту ежегодном рейтинге надёжности безусловным триумфатором стала корпорация Toyota, впервые в истории наблюдений агентства J.D. Power получившая 10 из 18 наград в сегментах. (Концерн GM, собравший в 2016-м восемь «кубков», нынче довольствуется четырьмя.) Тойотовский бренд Lexus лидирует шестой год подряд, но если в предыдущем отчёте марка Porsche отставала на два процентных пункта (PP), то теперь их результаты сравнялись.
Вместе с тем Hyundai показал самый существенный рост, рванув с 19-й на шестую позицию (+25 PP). Также отличились Dodge и Ford, прибавившие по 21 PP, и Land Rover (+20). Тем временем FIAT, поднявшийся было со дна, снова рухнул в конец списка с колоссальным отрывом и без единой модели в числе лучших.
При подготовке доклада Vehicle Dependability Study (VDS) компания J.D. Power получила данные, опросив в США с октября по декабрь прошлого года 35 186 владельцев машин-трёхлеток. Было проанализировано 177 видов проблем в восьми категориях, которые возникали за последние 12 месяцев. Средний показатель по индустрии (количество затруднений на 100 автомобилей) вырос на четыре пункта.
Рейтинг надёжности автомобилей по маркам (по результатам исследования агентства J.D. Power) | ||
---|---|---|
Марка | Количество жалоб на 100 автомобилей | |
Lexus | 110 | |
Porsche | 110 | |
Toyota | 123 | |
Buick | 126 | |
Mercedes-Benz | 131 | |
Hyundai | 133 | |
BMW | 139 | |
Chevrolet | 142 | |
Honda | 143 | |
Jaguar | 144 | |
KIA | 148 | |
Lincoln | 150 | |
MINI | 150 | |
GMC | 151 | |
Cadillac | 152 | |
Audi | 153 | |
Volvo | 154 | |
Средний показатель по индустрии | 156 | |
Chrysler | 159 | |
Subaru | 164 | |
Volkswagen | 164 | |
Mazda | 166 | |
Acura | 167 | |
Nissan | 170 | |
Land Rover | 178 | |
Mitsubishi | 182 | |
Ford | 183 | |
Ram | 183 | |
Dodge | 187 | |
Infiniti | 203 | |
Jeep | 209 | |
FIAT | 298 |
Самой проблемной сферой остаётся ACEN (аудио, коммуникации, развлечения, навигация), на неё приходится 22% жалоб от общего числа. В сравнении с прошлым годом зафиксирован небольшой (+2%), но неуклонный рост. Большинство автомобилистов испытывают трудности с подключением по Bluetooth и с системами распознавания голоса.
Модели-лидеры сегментов | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Субкомпактный класс | Chevrolet Sonic |
Nissan Versa | |
Компактный класс | Toyota Prius |
Buick Verano (ничья) | |
Honda Civic (ничья) | |
Kомпакты премиум-класса | Lexus ES |
Mercedes-Benz C-Class | |
Acura ILX | |
Среднеразмерные автомобили | Toyota Camry |
Chevrolet Malibu (ничья) | |
Hyundai Sonata (ничья) | |
Среднеразмерные спортивные автомобили* | Chevrolet Camaro |
Ford Mustang | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса* | Lexus GS |
Mercedes-Benz E-Class | |
Audi A7 | |
Полноразмерные автомобили | Toyota Avalon |
Buick LaCrosse | |
Kia Cadenza | |
Субкомпактные кроссоверы | Volkswagen Tiguan |
Buick Encore | |
Hyundai Tucson | Компактные универсалы* | Toyota Prius v |
Kia Soul | |
Компактные кроссоверы | Toyota FJ Cruiser |
Chevrolet Equinox | |
GMC Terrain | |
Компактные кроссоверы премиум-класса | Mercedes-Benz GLK |
Acura RDX | |
Volvo XC60 | |
Среднеразмерные кроссоверы | Toyota Venza |
Ford Edge (ничья) | |
Honda Pilot (ничья) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Lexus RX |
Lexus GX | |
Porsche Cayenne | |
Минивэны | Toyota Sienna |
Chrysler Town & Country | |
Dodge Grand Caravan | |
Большие внедорожники* | Chevrolet Tahoe |
GMC Yukon | |
Большие лёгкие пикапы | Ford F-150 |
Toyota Tundra | |
Chevrolet Silverado (ничья) | |
Ram 1500 (ничья) | |
Большие тяжёлые пикапы* | Chevrolet Silverado HD |
GMC Sierra HD | |
Ford Super Duty | |
* Другие модели в сегменте не преодолели среднее значение по классу. |
«По нашим оценкам, покупатели стали всё чаще избегать моделей с плохой репутацией по части надёжности, поэтому производители не могут себе позволить снижения качества, — рассказал вице-президент J.D. Power Дейв Сарджент. — Хорошая новость заключается в том, что потребители больше не должны тратить много денег, чтобы получить очень надёжный автомобиль». Напоследок заметим, что J.D. Power изучает не только надёжность. Есть рейтинг удовлетворённости автовладельцев, исследование интеграции смартфонов в машинах и многое другое, что нам совсем не интересно.