Специалисты британской ассоциации потребителей Which?, занимающейся различными исследованиями с 1957 года, как в воду глядели. В 2012-м, ещё задолго до печально известного « дизельгейта», англичане начали изучать дизельные автомобили разных брендов на предмет загрязнения ими окружающей среды. За четыре года работники компании Which? провели тестирование в реальных условиях эксплуатации 278 автомобилей, оснащённых дизельными двигателями, отвечающими нормам Евро-5 и Евро-6. Потом англичане сравнили полученные результаты с регламентом, принятом в Евросоюзе. Итоги весьма печальные, и антигерой этой драмы — отнюдь не Volkswagen.
Марка | Средний показатель NOx производителя, г/км | Марка | Средний показатель NOx производителя, г/км |
---|---|---|---|
Renault | 0,73 (11) | Jeep | 1,735 (2) |
0,72 (5) | |||
Hyundai | 0,59 (7) | Nissan | 0,81 (6) |
0,40 (7) | |||
Ford | 0,57 (7) | Land Rover | 0,78 (2) |
0,49 (5) | |||
Citroen | 0,56 (9) | FIAT | 0,48 (4) |
0,15 (2) | |||
Kia | 0,53 (9) | Honda | 0,445 (5) |
0,28 (3) | |||
Peugeot | 0,52 (7) | Mitsubishi | 0,31 (3) |
0,11 (2) | |||
Mercedes-Benz | 0,48 (7) | Dacia | 0,69 (2) |
0,14 (17) | |||
Vauxhall (Opel) | 0,45 (9) | DS | 0,26 (2) |
0,25 (6) | |||
BMW | 0,40 (7) | Mazda | 0,212 (8) |
0,14 (24) | |||
Toyota | 0,40 (4) | Jaguar | 0,181 (3) |
0,13 (2) | |||
Volvo | 0,40 (7) | MINI | 0,083 (2) |
0,43 (4) | |||
Volkswagen | 0,34 (9) | Установленный в ЕС лимит | 0,18 |
0,11 (9) | 0,08 | ||
Skoda | 0,33 (6) | ||
0,13 (5) | |||
Audi | 0,33 (10) | ||
0,14 (16) | |||
SEAT | 0,32 (6) | ||
0,11 (2) | |||
Установленный в ЕС лимит | 0,18 | ||
0,08 | |||
* Синий столбец — показатель Евро-5, красный столбец — показатель Евро-6. В скобках приведено количество протестированных автомобилей. |
Наиболее грязными эксперты признали моторы Renault. Все 16 опробованных автомобилей многократно превысили значения, установленные законодательно. Для Евро-5 этот показатель составляет 0,18 г оксидов азота на километр пути, а для Евро-6 ― 0,08 г/км. Так вот, подопытные Renault с мотором Euro V перекрыли лимит в четыре раза, а с агрегатами Euro VI ― аж в девять! То есть сухие цифры таковы ― 0,73 и 0,72 г/км соответственно. Ещё отличились родственные для Renault автомобили Nissan. Все шесть испытуемых моделей с дизелями Евро-5 превысили уровень допустимого загрязнения в шесть раз, а средний показатель выбросов оксидов азота достиг 0,8 г/км.
А вот автомобили концерна Volkswagen, среди которых были модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen, показали достойные результаты и оказались в числе лучших. Также в списке чистюль значится продукция компании BMW и её отделения MINI: 33 машины с моторами Евро-5 и Евро-6 при эксплуатации продемонстрировали 0,41 и 0,14 г/км. Неплохо также выступили автомобили Volvo и Toyota. А совсем скоро автопроизводителям станет сложнее лукавить при заполнении паспортных данных, ведь с сентября 2017 года в силу вступит новый ездовой цикл WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure), который гораздо ближе к реальной жизни, чем нынешний NEDC (New European Driving Cycle).