Рейтинг надёжности марок от журнала Consumer Reports, конечно, не является строгим научным исследованием. И всё же некоторую картину он может дать, ведь для вычисления условных баллов надёжности (от 0 до 100) американцы в этом году использовали опрос около 400 000 водителей, владеющих 640 000 машин. Все бренды делятся на три группы (отмечены в табличке ниже). На первом месте в этом году — Toyota. Далее идёт родственный бренд Lexus, потом KIA (всё же не случайно KIA впереди по качеству новых машин, по версии J.D. Power). За корейцами разместилась Audi, лучшая в этом обзоре европейская марка. Замыкает пятёрку самых надёжных продукция BMW.
Позиция | Изменение позиции | Бренд | Количество моделей | Наименее надёжная модель | Средний балл | Наиболее надёжная модель |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ↑︎1 | Toyota | 14 | Tacoma | 80 | GT 86 |
2 | ↓︎1 | Lexus | 8 | GX | 77 | ES |
3 | ↑︎2 | KIA | 7 | Sportage | 71 | Niro |
4 | — | Audi | 7 | A7 | 68 | Q3 |
5 | ↑︎4 | BMW | 6 | i3 | 62 | 2 Series |
6 | ↑︎5 | Subaru | 6 | Impreza | 60 | BRZ |
7 | ↑︎1 | Infiniti | 4 | Q50 | 60 | Q70 |
8 | ↓︎5 | Buick | 4 | LaCrosse | 59 | Encore |
9 | ↑︎1 | Honda | 6 | Ridgeline | 59 | CR-V |
10 | ↓︎3 | Hyundai | 5 | Tucson | 59 | Elantra |
11 | ↑︎2 | Nissan | 8 | Sentra | 53 | Versa Note |
12 | ↓︎6 | Mazda | 6 | CX-9 | 52 | 3 |
13 | ↑︎3 | Porsche | 3 | Cayenne | 50 | Macan |
14 | ↑︎3 | Mercedes-Benz | 6 | GLC | 47 | E-Class |
15 | ↑︎3 | Ford | 12 | Focus | 45 | Fusion |
16 | ↑︎6 | Volkswagen | 8 | Golf | 44 | Passat |
17 | ↑︎10 | Chrysler | 2 | 300 | 41 | Pacifica |
18 | ↓︎3 | Chevrolet | 15 | Camaro | 39 | Bolt |
19 | ↓︎7 | Acura | 4 | ILX | 38 | RDX |
20 | ↑︎3 | Jeep | 4 | Renegade | 38 | Cherokee |
21 | ↑︎4 | Tesla | 2 | Model X | 37 | Model S |
22 | ↓︎2 | Lincoln | 3 | MKX | 33 | MKZ |
23 | ↓︎4 | Volvo | 3 | XC90 | 33 | V60 |
24 | ↑︎2 | Dodge | 5 | Journey | 32 | Grand Caravan |
25 | ↑︎4 | Ram | 3 | 3500 | 30 | 1500 |
26 | ↓︎2 | GMC | 7 | Acadia | 28 | Sierra 2500HD |
27 | ↓︎6 | Cadillac | 5 | Escalade | 26 | CTS |
Чтобы марка была включена в рейтинг, должно быть собрано достаточное количество статистических данных о двух и более моделях. Бренды Alfa Romeo, FIAT, Genesis, Jaguar, Land Rover, Maserati, MINI, Mitsubishi и Smart не попали в таблицу по этому критерию. |
Авторы обзора указали также на самые проблемные места, типичные для индустрии в целом. Чаще всего покупатели жалуются на бортовую электронику. Экраны зависают или вообще гаснут, не работают те или иные функции, не подсоединяются телефоны, не играет радио, отрубаются штатная навигация или камера заднего вида и так далее. Следом идут жалобы на шумы и утечки жидкостей (последние, как ни странно, можно встретить даже на дорогих моделях вроде Ягуара F-Pace), и только за ними — проблемы с моторами и трансмиссиями.
Журнал Consumer Reports отмечает, что новые или недавно обновлённые модели чаще, чем старые, расстраивают покупателя сбоями в моторе, рывками в коробке передач, погасшим центральным экраном или потёкшим дифференциалом. И дело якобы не в том, что производители ленятся отработать всё это до выпуска машины. Просто само массовое производство вскрывает проблемы, которые могут до поры до времени таиться, несмотря на все тесты.
Удивительно, но по статистике наибольшее число дефектов выползает не в первый, а на второй год после запуска машины на рынок. Для этого феномена журнал даже придумал термин «кризис второкурсника». В некоторых случаях компании весьма оперативно реагируют на критику: так, владельцы паркетников Hyundai Tucson 2016 модельного года часто жаловались на трансмиссию, а среди хозяев той же машины, но 2017 модельного года число жалоб на коробку передач упало более чем вдвое. Фирма Honda скорректировала бортовую электронику на Сивике, так что число жалоб на машины 2017-го, по сравнению с 2016-м, снизилось втрое.