Журнал WardsAuto World подвёл итоги своего конкурса 10 Best Engines. В отличие от всемирного «Двигателя года», здесь нет разделения установок по объёмам и типам, как и нет ранжирования внутри десятки. Тем не менее рейтинг от WardsAuto интересен. В некоторой степени он отражает тенденции в отрасли.
К примеру, побеждавший два предыдущих года гибридный Chevrolet Volt уступил место чисто электрическому Болту, а ещё в Топ-10 впервые с 2014-го вернулись топливные элементы. И впервые в истории данного рейтинга сразу четыре победителя из десяти представляют электрифицированные модели, хотя классические ДВС показали, что их рано списывать со счетов.
Про Clarity стоит рассказать чуть подробнее. Тут самый большой пробег на заправке среди всех моделей с нулевым выхлопом: 589 км в американском цикле (даже у Теслы S 100D на одной зарядке номинал равен лишь 539 км). А ещё хондовцы предложили очень заманчивый лизинг на 36 месяцев по цене $369 в месяц, в эту цифру уже включены водород на сумму $15 000 и 21 день в год аренды машины класса люкс от компании Avis. Резюме: «Космический век».
Журналисты протестировали седан Jaguar XF с бензиновой «турбочетвёркой» 2.0, настроенной на 250 л.с. и 365 Н•м. Мотор щеголяет созданной в JLR оригинальной электрогидравлической системой изменения высоты подъёма впускных клапанов, интегрированным выпускным коллектором и турбокомпрессором twin scroll на керамических шариковых подшипниках. На выходе — уверенное ускорение в любых ситуациях. «Мы с нетерпением ждём личного знакомства с 300-сильной вариацией того же двигателя», — заключает WardsAuto.
Ещё эмоциональнее редакция описывает встречу с заднеприводным Стингером. Все 100% максимального момента его мотора 3.3 доступны чуть выше холостых оборотов (с 1300 об/мин). Притом на холостом ходу двигатель бесшумен и плавно работает, а стоит нажать на педаль газа, как следует ускорение на уровне агрегатов V8 (с нуля до 97 км/ч за 4,7 с) и вот уже здравствуй, штраф за превышение скорости.
Добавим, что редакция WardsAuto оценивает двигатели не только по номинальным данным и техническим описаниям, но и по собственным впечатлениям от поездок на моделях с такими движками. Испытатели проверяют и отклики на нажатие педали газа, и расход топлива в различных условиях, и шумы. А в конечном итоге задают вопрос «Продаёт ли эта силовая установка автомобиль»? Если она действительно является яркой составляющей всего образа, то это повод для включения в десятку лучших. Кстати, всего претендентов в нынешнем году было тридцать два.