В ежегодном рейтинге надёжности, составленном американским журналом Consumer Reports, марка Volvo на этот раз заняла последнее место № 29, пролетев шесть ступенек. Но агентство Reuters, освещая «хит-парад», основное внимание уделяет Тесле, скатившейся на те же шесть пунктов до места № 27. Хэтчбек Model S упал до уровня «ниже среднего» и выбыл из числа «рекомендуемых». Это, впрочем, уже случалось в 2015-м и не мешает «эске» побеждать в рейтинге удовлетворённости. Кроссовер Model X остался в категории худших, а седан Model 3 дебютировал в списке со «средней» надёжностью.
В поле зрения издания Consumer Reports снова попало более полумиллиона автомобилей примерно 300 моделей. По результатам опроса владельцев были распределены баллы (от нуля до ста), сформировавшие рейтинг. Семь брендов в десятке лучших — из Японии и Южной Кореи, причём Toyota и Lexus лидируют шестой год подряд. Также в топ-10 вошли три европейские марки (Audi, BMW, MINI) и один «американец» (Buick).
Позиция | Изменение позиции | Бренд | Количество моделей | Наименее надёжная модель | Средний балл | Наиболее надёжная модель |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ↑︎1 | Lexus | 6 | IS | 78 | GX |
2 | ↓︎1 | Toyota | 14 | Tacoma | 76 | Prius C |
3 | ↑︎9 | Mazda | 6 | CX-3 | 69 | MX-5 Miata |
4 | ↑︎2 | Subaru | 6 | WRX | 65 | Crosstrek |
5 | ↓︎2 | KIA | 8 | Cadenza | 61 | Sedona |
6 | ↑︎1 | Infiniti | 4 | Q50 | 61 | Q60 |
7 | ↓3 | Audi | 6 | A3 | 60 | Q5 |
8 | ↓3 | BMW | 7 | X1 | 58 | i3 |
9 | N/A | MINI | 2 | Cooper | 57 | Countryman |
10 | — | Hyundai | 5 | Ioniq | 57 | Santa Fe XL |
11 | ↑2 | Porsche | 3 | Cayenne | 54 | 911 |
12 | N/A | Genesis | 2 | G90 | 52 | G80 |
13 | ↑6 | Acura | 3 | MDX | 51 | ILX |
14 | ↓3 | Nissan | 11 | Versa Note | 51 | Maxima |
15 | ↓︎6 | Honda | 9 | Clarity | 50 | Fit |
16 | — | Volkswagen | 8 | Atlas | 47 | Passat |
17 | ↓︎3 | Mercedes-Benz | 7 | E-Class | 47 | GLS |
18 | ↓︎3 | Ford | 11 | Mustang | 45 | Taurus |
19 | ↑︎11 | Buick | 5 | Enclave | 44 | Encore |
20 | ↑︎2 | Lincoln | 4 | MKZ | 43 | Continental |
21 | ↑︎3 | Dodge | 5 | Journey | 40 | Charger |
22 | ↓︎2 | Jeep | 4 | Compass | 40 | Renegade |
23 | ↓︎5 | Chevrolet | 16 | Traverse | 39 | Impala |
24 | ↓︎7 | Chrysler | 2 | Pacifica | 38 | 300 |
25 | ↑︎1 | GMC | 8 | Sierra 2500 HD | 37 | Yukon |
26 | ↓1 | Ram | 3 | 3500 | 34 | 2500 |
27 | ↓6 | Tesla | 3 | Model X | 32 | Model 3 |
28 | ↓︎1 | Cadillac | 5 | Escalade | 26 | CTS |
29 | ↓︎6 | Volvo | 3 | S90 | 22 | XC60 |
N/A — марка не была представлена в прошлогоднем рейтинге; «—» марка осталась на том же месте, что и в 2017-м. |
По количеству жалоб на первом месте — бортовая электроника или, в терминологии агентства J.D. Power, ACEN (аудио, коммуникации, развлечения, навигация). Вторую строчку занимает электрооборудование (дворники, приводы и подогрев кресел, бесключевой доступ и тому подобное). Третья по значимости проблема — шумы и утечки жидкостей, четвёртая — климатические установки, пятая — body hardware (двери, крыша, стёкла, зеркала, замки и так далее). «Результаты в очередной раз подтверждают нашу рекомендацию потребителям не покупать новые или рестайлинговые модели, а подождать год или два, пока автопроизводитель не вылечит детские болячки», — резюмирует Consumer Reports.