Испытатели из американской фирмы Genovation Cars вывели электрическое купе Genovation GXE на посадочную полосу для шаттлов в космическом центре Кеннеди (Флорида) и показали скорость в 210,2 мили/ч (338,28 км/ч). Она объявлена рекордной для дорожных электромобилей. Конечно, в паспортных данных электрических гиперкаров Rimac C_Two и Tesla Roadster числятся 412 км/ч и «более 400», но мы ещё не видели, как они с такой скоростью ездят.
В купе установлено два электромотора тандемом, на месте ДВС. Их суммарная отдача равна 811 л.с. и 974 Н•м. Они отправляют тягу на задние колёса через штатную для Корвета трансмиссию. При этом удалось обеспечить идеальное статическое распределение веса (50:50). Батарея тут установлена не особо крупная, на 60 кВт•ч, и хватает её на усреднённый пробег в 209 км. Но машина предназначена в большей степени для трек-дней, нежели для путешествий через континент.
Цена двухдверки в $750 000 (48,19 млн рублей) шокирует лишь на фоне стоимости простого Корвета, но выглядит уже не так заоблачно, если посмотреть на упомянутый выше Rimac C_Two ($2,1 млн) или новейший батарейный гиперкар Lotus Evija (1,7 млн фунтов). Всего будет сделано 75 экземпляров электрокара Genovation GXE.
Из электромобилей, не предназначенных для движения по обычным дорогам, то есть созданных ради рекордов, стоит отметить самый быстрый — американский Venturi Buckeye Bullet 3 (549,43 км/ч) и самый динамичный (среди конструкций с закрытым кузовом) — датский True Cousins TC-X: время 7,9822 с на драге, на дистанции в четверть мили, плюс для него же производитель указывает время разгона с нуля до сотни в 1,1 с.
Не менее любопытен японский электрокар Oxyride Racer. В 2007-м он развил максималку в 122 км/ч и среднюю скорость в 105,95 км/ч на мерной дистанции в километр, питаясь от обычных пальчиковых батареек размера АА, которые можно найти в карманных фонариках или пульте от телевизора. Батареек таких потребовалось 192 штуки. Но, между прочим, речь идёт не о масштабной модельке на радиоуправлении, а о машине с водителем.