Осенью 2017 года гиперкар Bugatti Chiron разогнался с места до 400 км/ч и тут же остановился, потратив на всё 41,96 с. Ответ от купе Koenigsegg Agera RS последовал в октябре того же года — 36,44 с. Через месяц Agera RS перекрыла свой же показатель (33,29 с). И вот на днях шведы снова переписали рекорд. Новое мировое достижение записал на свой счёт гибридный гиперкар Koenigsegg Regera — 31,49 с.
Модель Regera использует уникальную систему Koenigsegg Direct Drive, состоящую из двигателя V8 5.0 Twin Turbo, трёх электромоторов и необычной трансмиссии. В ней есть гидравлическая муфта для подключения ДВС и главная передача. А коробки передач нет. Во всём диапазоне скоростей передаточное отношение между ДВС и колёсами одинаково. Комбинированная отдача всей установки равна 1500 л.с. (шведы пишут в паспортных данных «более 1500») и более 2000 Н•м. Она приходится на 1470 кг сухой массы или 1590 кг снаряжённой (со всеми жидкостями, но без водителя). Машина в заезде была полностью стандартной, только ради безопасности пилота были добавлены каркас и четырёхточечные ремни.
Компания рассказала, что Regera способна развить максималку в 403 км/ч. Дальше она упирается в ограничитель оборотов ДВС. Но это нестрашно: такова изначально философия проекта — не максимальная скорость среди серийных гиперкаров, но самая впечатляющая динамика во всём диапазоне от нуля до 400 км/ч. По максимальной скорости, как мы помним, пока впереди Bugatti Chiron Super Sport 300+. Его прототип показал 490,484 км/ч. Правда, эта модель выйдет ограниченным тиражом с электронным ограничителем на 440 км/ч. Но у Кёнигсегга в запасе ещё есть гиперкар Jesko, который пока не показал всех своих возможностей.