Десятка моторов от WardsAuto отразила перемены в индустрии

Леонид Попов, . Фото Wards и компаний-производителей

Мотор M256 3.0 (журналисты опробовали его на Мерседесе GLE 450), это 367 л.с. и 500 Н•м, к которым 48-вольтовый мотор-генератор EQ Boost может добавлять 22 л.с. и 250 Н•м. Батарея — 0,9 кВт•ч, а средний расход топлива в тесте — 11,2 л/100 км. Он соединил в себе самые последние тенденции, потому выделен нами здесь.

Рейтинг лучших моторов Wards 10 Best Engines & Propulsion Systems от журнала WardsAuto, с одной стороны, является достаточно субъективным, с другой — в какой-то степени показывает тенденции в отрасли. А здесь мы видим возврат любви к рядным «шестёркам» и всплеск интереса к гибридам, особенно самым простым и недорогим их типам — умеренным.

Седан BMW M340i (387 л.с., 500 Н•м) покорил судей тягой и звуком. Его рядный мотор 3.0 (B58B30O1) может похвастать турбокомпрессором типа twin-scroll, с крыльчаткой на 25% более лёгкой, чему у других версий B58 (в прошлом году американцы дали победу такому агрегату на «икс-пятом»), здесь повышенное давление впрыска (350 бар) и оригинальная выхлопная система.

Второй раз подряд в рейтинг включён пикап Ram 1500 с мотором FCA V6 3.6 Pentastar (309 л.с., 365 Н•м), оснащённым умеренной гибридной системой eTorque (48-вольтовый мотор-генератор и батарея на 0,43 кВт•ч). На разгоне электродвигатель добавляет свои 122 Н•м к общим усилиям, заменяя систему Start/Stop, он перезапускает ДВС всего за 0,4 с, а средний расход пикапа в тесте журнала WardsAuto составил 8,7 л/100 км.

Агрегат Ford 2.3 High Performance Turbo (336 л.с., 475 Н•м) на Мустанге, по мнению WardsAuto, означает один из лучших пони-каров в расчёте на каждый доллар (стоит такая модель $32 000). Тут 90% тяги обеспечивается с 2500 до 5300 об/мин, а 100% — с 3000 до 5300. Вдобавок есть выбор между десятиступенчатым «автоматом» и шестиступенчатой «механикой».

Моторы GM открывает рядная дизельная «шестёрка» Duramax 3.0 (281 л.с., 624 Н•м), в данном случае проверенная на пикапе GMC Sierra. В тестах редакции расход порой падал до 7,4 л/100 км, что просто удивительно для машины таких размеров. При этом высокий крутящий момент позволяет справляться с прицепами массой более 4,2 т.

Новейший Chevrolet Corvette Stingray покорил судей мотором V8 6.2 LT2 (502 л.с. и 637 Н•м с опциональным выхлопом performance). Это пример того, как можно «отполировать» до блеска конструкцию нижневального атмосферника, если взяться за дело всерьёз. Переработано, в сравнении с прошлым LT1, тут едва ли не всё: от газораспределения до системы смазки с сухим картером.

«Четвёрка» Honda 2.0 i-VTEC с циклом Аткинсона от модели Accord Hybrid (215 л.с., 315 Н•м) просто повторила свой успех прошлого года. За десять дней тестов журналисты получили средний расход в 6,29 л/100 км. Вот что значит тепловой КПД ДВС в 40%, помноженный на помощь двух электромоторов.

Силовая установка электрокара Hyundai Kona Electric (204 л.с., 395 Н•м) понравилась судьям мгновенно доступным крутящим моментом и приличным запасом хода: у одного из испытателей при экономичном движении компьютер прогнозировал запас в 285 миль (459 км) при паспортном показателе в 415 км по циклу EPA (батарея 64 кВт•ч). И это при умеренной цене в $36 490. Электрическая Kona тоже попадает в список Wards второй раз подряд.

Турбомотор G1.6 T-GDi G4F (180 л.с., 265 Н•м) из семейства Smartstream, испытанный WardsAuto в недрах новой Сонаты был отмечен в списке благодаря своей экзотической системе изменения продолжительности фаз газораспределения Continuously Variable Valve Duration (CVVD). Судьям понравилось, как хорошо столь маленький мотор тянет среднеразмерную модель, расходуя в среднем 6,3 л/100 км.

Ещё одна конструктивная экзотика: агрегат 2.0 VC-Turbo (251 л.с., 370 Н•м) с переменной геометрической степенью сжатия (СЖ), добравшийся на этот раз до седана Nissan Altima. В прошлом году он заслужил победу с паркетником Infiniti QX50. Благодаря смене СЖ от 14:1 до 8:1 и обратно агрегат отлично откликается на нажатие педали газа («разгон как из рогатки»), при этом в реальной эксплуатации экономичен (журнал получил 7,8 л/100 км).

В очередном списке впервые за 11 лет сразу три рядные «шестёрки» вошли в десятку. Кроме того, из десяти победителей четверо представляют стан электрифицированных машин. Внутри десятки места не распределяются, а мерседесовский мотор мы вынесли на главную картинку, поскольку он соединяет в себе оба популярных направления сразу (это рядная «шестёрка» с умеренной гибридной добавкой). А оставшиеся девять агрегатов были перечислены просто по алфавиту.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...