Электрокар Genovation GXE нашёл где-то два километра в час

Леонид Попов, . Фото: Genovation Cars

Авторы машины называют её самым быстрым в мире дорожным электромобилем. Мелкосерийные шедевры вроде Римаца в расчёт не берутся, мол, официальных заездов с аппаратурой не проводилось.

Проект Genovation GXE от американской компании Genovation Cars, суть которого заключается в электрической конверсии Корвета (уже прошлого, с передним расположением мотора), развивается год за годом. Ранний прототип в 2016-м показал 300,6 км/ч, через несколько месяцев — 330,81 км/ч, в 2017-м 336,3 км/ч, в сентябре 2019-го, после переезда в новый кузов — 338,28 км/ч. И вот на днях GXE в который уже раз отправился за рекордом, продемонстрировав 340,85 км/ч. Разработчики говорят, помогла удачная погода.

Спереди в машине стоит сдвоенный электромотор (тандем) на 811 л.с. и 974 Н•м, отправляющий тягу на заднюю ось через штатную трансмиссию Корвета (это может быть семиступенчатая «механика» или восьмидиапазонный «автомат»). В принципе электроприводу смена передач не нужна, но так можно получить большую максималку при хорошем стартовом ускорении.

Авторы спорткара уверяют, что и это не окончательный параметр, ибо перед техниками и инженерами поставлена цель — выдавать клиентам машины, способные развить 220 миль/ч (354 км/ч) якобы «впервые среди дорожных электрокаров». Запас хода на зарядке в итоге должен составить 175 миль (281 км). За ним компания специально гнаться не стала. Ранее фирма показывала на публике несколько тестовых образцов спорткаров GXE, а вот товарных экземпляров должно быть собрано 75 штук. Цена составляет $750 000 (46,2 млн рублей). Начало поставок заказчикам намечено на 2020 год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...