Рейтинг надёжности автомобилей разных марок, составленный журналом Consumer Reports (CR), в США привлекает внимание не меньше, чем подобный отчёт от агентства J.D. Power. Подходы у них разные, хотя в обоих случаях в основе исследований лежат опросы сотен тысяч владельцев. В J.D. Power считают среднее число проблем на 100 машин (чем их меньше, тем выше марка в списке), а CR на основе анализа ответов вычисляет условные баллы надёжности, от нуля до 100. (Американцы называют это прогнозируемой надёжностью, хотя прогноз строится, исходя из уже случившихся поломок.) И в нынешнем году случились сюрпризы. Так, впервые рейтинг CR возглавил бренд Mazda. (CR публикует рейтинги надёжности с 1952 года.)
Рейтинг брендов по прогнозируемой надёжности (по данным исследования Consumer Reports) | ||
---|---|---|
Позиция (изменение) | Марка | Средний балл |
1 (↑︎1) | Mazda | 83 |
2 (↑︎1) | Toyota | 74 |
3 (↓︎︎2) | Lexus | 71 |
4 (↑︎14) | Buick | 70 |
5 (↑︎7) | Honda | 63 |
6 | Hyundai | 62 |
7 | Ram | 58 |
8 (↓︎︎1) | Subaru | 57 |
9 (↓︎︎5) | Porsche | 55 |
10 (↓︎︎2) | Dodge | 54 |
11 (↑︎2) | Infiniti | 54 |
12 (↑︎5) | BMW | 52 |
13 (↓︎︎2) | Nissan | 51 |
14 | Audi | 46 |
15 (↓︎︎6) | KIA | 45 |
16 (↑︎6) | GMC | 43 |
17 (↑︎8) | Chevrolet | 42 |
18 (↑︎6) | Volvo | 41 |
19 (↑︎7) | Jeep | 41 |
20 (↑︎1) | Mercedes-Benz | 40 |
21 (↑︎9) | Cadillac | 38 |
22 (↓︎︎6) | Ford | 38 |
23 (↓︎︎13) | MINI | 37 |
24 (↑︎3) | Volkswagen | 36 |
25 (↓︎︎2) | Tesla | 29 |
26 (↓︎︎11) | Lincoln | 8 |
Журнал принял диапазон баллов от 41 до 60 за средний уровень по индустрии, выделив выше и ниже по две зоны (надёжность существенно выше средней, выше средней, ниже средней и намного ниже средней), отражённые в таблице цветами. В этом году красным пришлось отметить только одну марку Lincoln, причём её сильнее всего подвела одна модель — Aviator. Не случайно машина мелькает в отзывных кампаниях.
Предпоследняя Tesla, по мнению CR, продолжает испытывать проблемы и с качеством, и с надёжностью. В этом году в провале бренда ещё на две позиции виноват паркетник Model Y. Вообще, из всех Тесл в число рекомендованных журналом CR входит только одна Model 3. На противоположном краю рейтинга — лучшая из американских марок, Buick, сумела подняться сразу на 14 позиций за год (её выручил старенький Encore с 91 баллом надёжности).
По мнению CR, успех Мазды, занявшей первую позицию, заключается в том, что она «консервативно модернизирует модели и избегает внедрения новых рискованных трансмиссий и информационно-развлекательных систем». Если говорить о рекордах отдельных моделей, то здесь удивил Jeep Gladiator, по некой причуде статистики набравший 99 очков надёжности. Но для марки в целом это нехарактерно, остальные модели Джипа не добираются и до 50 баллов, а Jeep Renegade осилил только 19.
Но и Renegade надёжен в сравнении с антигероями рейтинга CR 2020: Audi Q8 — восемь баллов (притом что у A4 и A5 по 86), Tesla Model Y — пять баллов (сравните с 53 баллами у Model 3), Lincoln Aviator — два балла, Ford Explorer — один балл и Mercedes-Benz GLE — один балл. Добавим, что бренды Acura, Alfa Romeo, Chrysler, FIAT, Genesis, Jaguar, Land Rover, Maserati, Mitsubishi в рейтинг надёжности 2020 года не были включены из-за недостаточности статистики, имеющейся у редакции CR. Американцы решили их просто не ранжировать, чем выставлять оценку по малому числу данных.