Агентство J.D. Power опросило 9632 владельцев «электричек» и заряжаемых гибридов в Америке относительно удовлетворённости их машинами. Задавались вопросы о реальном запасе хода, удобстве и доступности зарядки, удовольствии от вождения, качестве — и как всё это соотносится с ценой. По итогам опроса той или иной модели был выставлен средний балл по шкале от нуля до 1000. Оказалось, среди премиум-моделей на первом месте Tesla S (цена в США от $79 990, 5,89 млн рублей), а среди масс-маркета — Kia Niro EV (цена в США — от $39 090, 2,88 млн). Второе достижение нам представляется более весомым, поскольку создать сбалансированный продукт, удерживая низкую цену, сложнее, чем автомобиль с высокими характеристиками, но дорогой. К тому же Tesla S не первый раз мелькает в разных рейтингах удовлетворённости.
Индекс удовлетворённости владельцев электрокаров* | ||
---|---|---|
Премиальные модели | ||
Tesla Model S | 798 | |
Tesla Model 3 | 790 | |
Среднее значение по сегменту | 782 | |
Tesla Model Y | 780 | |
Tesla Model X | 758 | |
Audi e-tron | 686 | |
Jaguar I-Pace | 669 | |
Массовые модели | ||
Kia Niro EV | 782 | |
Chevrolet Bolt | 745 | |
Hyundai Kona EV | 743 | |
Среднее значение по сегменту | 730 | |
Nissan Leaf | 712 | |
Volkswagen e-Golf | 696 | |
* по данным агентства J.D. Power. |
Стоит добавить, что на днях издание Edmunds сравнило у пятнадцати электрокаров паспортные значения запаса хода (цикл EPA) и реальный пробег на зарядке, полученный в собственных заездах редакции. Kia Niro EV проехал 459 км (+19,2% к официальному показателю), родственная Hyundai Kona Electric — 507 км (+21,9%). По-хорошему шокировал Porsche Taycan 4S: он проехал 520 км (+59,3% к номиналу).
А вот ни одна из пяти проверенных Тесл паспортное значение пробега не потянула. Model S Performance прошла 512 км (–2,5%). Хуже всего дела оказались у седана Model 3 Performance (412 км, –17,4% от номинального пробега по EPA). (Весь обзор можно прочесть по ссылке.) Учитывая, что по надёжности Теслы не хвалят, лучший для них индекс удовлетворённости покупателей выглядит неоднозначно.