Kia Niro EV назван лучшим среди массовых электрокаров

Леонид Попов, . Фото фирм-производителей

Обсуждаемый рейтинг полностью называется Electric Vehicle Experience Ownership Study (EVX, «Исследование опыта владения электромобилем»).

Агентство J.D. Power опросило 9632 владельцев «электричек» и заряжаемых гибридов в Америке относительно удовлетворённости их машинами. Задавались вопросы о реальном запасе хода, удобстве и доступности зарядки, удовольствии от вождения, качестве — и как всё это соотносится с ценой. По итогам опроса той или иной модели был выставлен средний балл по шкале от нуля до 1000. Оказалось, среди премиум-моделей на первом месте Tesla S (цена в США от $79 990, 5,89 млн рублей), а среди масс-маркета — Kia Niro EV (цена в США — от $39 090, 2,88 млн). Второе достижение нам представляется более весомым, поскольку создать сбалансированный продукт, удерживая низкую цену, сложнее, чем автомобиль с высокими характеристиками, но дорогой. К тому же Tesla S не первый раз мелькает в разных рейтингах удовлетворённости.

Индекс удовлетворённости владельцев электрокаров*
Премиальные модели
Tesla Model S
798
Tesla Model 3
790
Среднее значение по сегменту
782
Tesla Model Y
780
Tesla Model X
758
Audi e-tron
686
Jaguar I-Pace
669
Массовые модели
Kia Niro EV
782
Chevrolet Bolt
745
Hyundai Kona EV
743
Среднее значение по сегменту
730
Nissan Leaf
712
Volkswagen e-Golf
696
* по данным агентства J.D. Power.

Стоит добавить, что на днях издание Edmunds сравнило у пятнадцати электрокаров паспортные значения запаса хода (цикл EPA) и реальный пробег на зарядке, полученный в собственных заездах редакции. Kia Niro EV проехал 459 км (+19,2% к официальному показателю), родственная Hyundai Kona Electric — 507 км (+21,9%). По-хорошему шокировал Porsche Taycan 4S: он проехал 520 км (+59,3% к номиналу).

Среди тех, кто купил электромобиль впервые, 82% ответили «определённо, да» на вопрос, рассмотрят ли они покупку электрокара снова. Благоприятная база для дальнейшего подъёма рынка.

А вот ни одна из пяти проверенных Тесл паспортное значение пробега не потянула. Model S Performance прошла 512 км (–2,5%). Хуже всего дела оказались у седана Model 3 Performance (412 км, –17,4% от номинального пробега по EPA). (Весь обзор можно прочесть по ссылке.) Учитывая, что по надёжности Теслы не хвалят, лучший для них индекс удовлетворённости покупателей выглядит неоднозначно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...