Концерн BASF не первый раз определяет самые популярные автомобильные цвета в мире и регионах. Как и в случае с аналогичными исследованиями других фирм, например марки Axalta, BASF пытается выявить тенденции, изменения в предпочтениях. Просто констатировать в который раз засилье белого, чёрного, серого и серебристого — не интересно. Концерн отмечает, что в 2020 году наметился постепенный возврат интереса публики к хроматическим цветам, а также к разнообразию оттенков.
В 2020 году в целом палитра автомобильных красок стала шире, чем в 2019-м. Притом что мир столкнулся с сокращением выпуска машин. Есть некоторые отличия по регионам. Так, в Азии несколько популярнее, чем иных частях света, коричневый, а в Европе относительно велика доля новых машин синих оттенков. Хотя и в Азии синий тоже в числе лидирующих. В Северной Америке на него — самый высокий спрос среди всех регионов, а Южная Америка благоволит красному. Конечно, эти перестановки происходят за спиной ахроматических цветов, преобладающих везде.
Специалисты BASF подчёркивают, что синий набирает обороты по всему миру, и уверяют, что предсказывали такой расклад ещё в 2016-м. Этот цвет они назвали элегантным. Покупатели, в прошлом выбиравшие бежевый и коричневый, всё чаще останавливаются на синем или сером. И не случайно эти же два цвета — лидеры по числу имеющихся на рынке оттенков. Только в регионе EMEA автопроизводители использовали свыше 160 вариаций синего и 140 версий серого, сообщает BASF. Хроматические цвета особенно продвигают покупатели внедорожников и кроссоверов. И они же чаще, чем раньше, выбирают сравнительно редкие колеры вроде фиолетового или жёлтого. При этом фиолетовый чаще оказывается на кузове средних по размеру моделей, а жёлтый — маленьких и больших.