Исследование по надёжности автомобилей-трёхлеток, Vehicle Dependability Study (VDS), от агентства J.D. Power, принесло несколько примечательных открытий. Первое — это перестановки. Многолетний лидер VDS бренд Lexus, который в прошлом году уступил пальму первенства марке Genesis, в нынешнем снова оказался на первой строке, улучшив показатель сразу на 19 пунктов (со 100 до 81 жалобы на 100 машин). Genesis провалился на восьмую позицию, ухудшив показатель с 89 до 102 жалоб. Марка Porsche вышла с четвёртой строки на вторую (параметр надёжности за год изменился со 104 до 86), а KIA стремительно взлетела с 14-й позиции на третью, улучшив надёжность сразу на 35 баллов (со 132 проблем на сотню машин до 97), она же лучшая марка масс-маркета.
Рейтинг надёжности автомобилей по маркам (по результатам исследования агентства J.D. Power) | |
---|---|
Марка | Количество жалоб на 100 автомобилей |
Lexus | 81 |
Porsche | 86 |
Kia | 97 |
Toyota | 98 |
Buick | 100 |
Cadillac | 100 |
Hyundai | 101 |
Genesis | 102 |
Lincoln | 106 |
Acura | 108 |
BMW | 108 |
Chevrolet | 115 |
Mitsubishi | 116 |
Mazda | 121 |
Средний показатель по индустрии | 121 |
Mercedes-Benz | 122 |
Ram | 123 |
Dodge | 125 |
MINI | 125 |
Subaru | 125 |
Audi | 127 |
Nissan | 128 |
Ford | 130 |
Infiniti | 137 |
Jeep | 141 |
GMC | 143 |
Volvo | 143 |
Honda | 145 |
Volkswagen | 163 |
Chrysler | 166 |
Jaguar | 186 |
Alfa Romeo | 196 |
Land Rover | 244 |
Tesla* | 176 |
* Марка идёт вне рейтинга, потому что не соответствует необходимым критериям. |
Второй момент — впервые в рейтинге VDS приняла участие марка Tesla. Правда, неофициально. Агентство поясняет: «В отличие от других производителей, Tesla не даёт J.D. Power разрешения на опросы своих владельцев в 15 штатах, где это требуется. Однако рейтинг Теслы был рассчитан на основе надёжной выборки опросов владельцев из других 35 штатов». Потому в таблице американцы выделили Теслу отдельной строкой. Но если бы бренд располагался вместе с другими, то со своими 176 жалобами на 100 машин занял бы 30 место из 33 проверенных марок.
Третий момент — в этом году статистика выявила наилучший средний показатель надёжности по индустрии (121 проблема на 100 машин) за всё время подсчёта рейтингов VDS, которым исполнилось 32 года. Это на 13 жалоб меньше, чем в прошлом году. И у отрасли ещё есть большой потенциал для улучшений. J.D. Power отмечает, что сейчас 80% продаж в Америке приходится на пикапы (Trucks) и внедорожники/кроссоверы (SUV), между тем в этих категориях автомобилей средний показатель неважный: 130 у пикапов и 122 у SUV против 111 у обычных легковушек.
Модели-лидеры сегментов | |
---|---|
Сегменты по классификации J.D. Power | Модель |
Самая надёжная модель | Porsche 911 |
Субкомпактный премиум-класс* | BMW 2 Series |
Audi A3 | Компактный класс | Volkswagen Beetle |
Chevrolet Cruze | |
Toyota Corolla (ничья) | |
Toyota Prius (ничья) | |
Kомпакты премиум-класса | Lexus ES |
Lincoln MKZ | |
BMW 4 Series | |
Среднеразмерные автомобили | Kia Optima |
Hyundai Sonata | |
Ford Fusion | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | Genesis G80 |
Cadillac CT6 | |
BMW 5 Series | |
Среднеразмерные спортивные автомобили* | Chevrolet Camaro |
Dodge Challenger | |
Полноразмерные автомобили* | Toyota Avalon |
Chevrolet Impala | |
Субкомпактные кроссоверы | Kia Sportage |
Buick Encore | |
Hyundai Tucson | |
Субкомпактные кроссоверы премиум-класса* | Mercedes-Benz GLA |
Audi Q3 | |
Компактные кроссоверы | Buick Envision |
Toyota RAV4 | |
Subaru Forester | |
Компактные кроссоверы премиум-класса | Porsche Macan |
Lexus NX | |
Linciln MKC | |
Среднеразмерные кроссоверы | Kia Sorento |
Toyota Highlander | |
Ford Edge | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | Lexus GX |
Cadillac XT5 | |
Lexus RX | |
Большие кроссоверы | Chevrolet Tahoe |
Chevrolet Suburban | |
GMC Yukon | |
Среднеразмерные пикапы* | Nissan Frontier |
Honda Ridgeline | |
Большие лёгкие пикапы | Toyota Tundra |
Chevrolet Silverado | |
Ram 1500 | |
Большие тяжёлые пикапы* | Chevrolet Silverado HD |
Ram 2500/3500 | |
Минивэны | Toyota Sienna |
Dodge Grand Caravan | |
Chrysler Pacifica | |
* Другие модели в сегменте не преодолели среднее значение по классу. |
Рейтинг 2021 U.S. Vehicle Dependability Study основан на опросе 33 251 владельца автомобилей 2018 модельного года после трёх лет пользования, проведённом с июля по ноябрь 2020-го. Задавались вопросы о 177 проблемах, сгруппированных в восемь блоков: аудио/связь/развлечения/навигация; двигатель/трансмиссия; экстерьер; интерьер; функции/элементы управления/дисплеи; опыт вождения; отопление/вентиляция/кондиционирование; сиденья. В этом году во всех восьми блоках наблюдалось улучшение (снижение числа жалоб).