Британская компания Briggs Automotive (BAC) без особого шума представила свой необычный автомобиль Mono (одноместный трек-кар, допущенный на дороги общего пользования) в улучшенном варианте. Фирма BAC изменила компании Cosworth, делавшей мотор для предыдущего Mono. Теперь вместо агрегата 2.3 в машине установлен двигатель 2.5 от британской фирмы Mountune c дроссельной заслонкой, управляемой по проводам. Это гоночная «четвёрка», построенная на базе фордовского блока Duratec. В результате мощность Mono возросла с 284 до 309 л.с.
Британцы сообщают, что с новым мотором аппарат Mono весит 580 кг, точно такой же была сухая масса дореформенной модели. Таким образом, соотношение мощности к массе достигло 533 сил на тонну (больше, чем, к примеру, у недавно показанной баркетты Lotus 3-Eleven).
Тест-пилот BAC Оливер Вебб за рулём Mono 2016 модельного года прошёл знаменитую трассу подъёма на холм в Гудвуде за 47,9 с. Это лучшее время среди дорожных моделей за всю историю фестиваля. «Британец» сместил с пьедестала 600-сильный суперкар Nissan GT-R Nismo Time Attack (в 2014 году Ян Марденборо показал на нём результат 0:49.27). Причём, это был тестовый прототип Mono, а рекорд не считался официальным. Компания BAC намерена вернуться сюда через год с другими шинами и доработанным мотором. Она собирается поднять планку и зафиксировать результат.
Гораздо интереснее, что BAC Mono оказался всего лишь на 6,3 с медленнее, чем абсолютный рекорд этой трассы, установленный Ником Хайдфельдом в 1999 году на болиде Формулы-1 (McLaren MP4/13, около 800 л.с.). И всего на три с небольшим секунды дорожный новичок отстал от таких гоночных монстров, как лемановский прототип Jaguar XJR8/9 (0:44.19, Джастин Лау, 2008 год, 750 л.с.) и раллийный прототип Peugeot 208 T16 Pikes Peak (0:44.60, Себастьен Лёб, 2014 год, 875 л.с.). Неудивительно, что уже на фестивале на фирму посыпались новые заказы. Боссы не называют число заявок, но говорят, что оно двухзначное.