Bac mono. Модель BAC Mono появилась в 2011 году. Нынешний вариант нельзя назвать рестайлингом — оформление не поменялось. Зато внутри много нового. Это не только мотор, но, скажем, кресло и руль, которые корректируются под конкретного клиента.

Обновлённый трек-кар BAC Mono поставил рекорд в Гудвуде

Леонид Попов, . Фото: WCF, mountune.com

Модель BAC Mono появилась в 2011 году. Нынешний вариант нельзя назвать рестайлингом — оформление не поменялось. Зато внутри много нового. Это не только мотор, но, скажем, кресло и руль, которые корректируются под конкретного клиента.

Британская компания Briggs Automotive (BAC) без особого шума представила свой необычный автомобиль Mono (одноместный трек-кар, допущенный на дороги общего пользования) в улучшенном варианте. Фирма BAC изменила компании Cosworth, делавшей мотор для предыдущего Mono. Теперь вместо агрегата 2.3 в машине установлен двигатель 2.5 от британской фирмы Mountune c дроссельной заслонкой, управляемой по проводам. Это гоночная «четвёрка», построенная на базе фордовского блока Duratec. В результате мощность Mono возросла с 284 до 309 л.с.

Фирма Mountune утверждает, что её вариация двигателя Duratec 2.5 прекрасно подходит для ралли, соревнований по подъёму на холм, а также для комплектации мелкосерийных кит-каров.

Британцы сообщают, что с новым мотором аппарат Mono весит 580 кг, точно такой же была сухая масса дореформенной модели. Таким образом, соотношение мощности к массе достигло 533 сил на тонну (больше, чем, к примеру, у недавно показанной баркетты Lotus 3-Eleven).

Компания ещё не опубликовала полных паспортных данных, но прежняя версия с агрегатом 2.3 развивала максималку 273 км/ч и ускорялась с места до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,8 с. Человек в чёрной куртке — Ян Бриггс, дизайнер, основавший компанию вместе со своим братом Нейлом, инженером.

Тест-пилот BAC Оливер Вебб за рулём Mono 2016 модельного года прошёл знаменитую трассу подъёма на холм в Гудвуде за 47,9 с. Это лучшее время среди дорожных моделей за всю историю фестиваля. «Британец» сместил с пьедестала 600-сильный суперкар Nissan GT-R Nismo Time Attack (в 2014 году Ян Марденборо показал на нём результат 0:49.27). Причём, это был тестовый прототип Mono, а рекорд не считался официальным. Компания BAC намерена вернуться сюда через год с другими шинами и доработанным мотором. Она собирается поднять планку и зафиксировать результат.

На прошедшем недавно Фестивале скорости в Гудвуде и состоялась публичная премьера новинки.

Гораздо интереснее, что BAC Mono оказался всего лишь на 6,3 с медленнее, чем абсолютный рекорд этой трассы, установленный Ником Хайдфельдом в 1999 году на болиде Формулы-1 (McLaren MP4/13, около 800 л.с.). И всего на три с небольшим секунды дорожный новичок отстал от таких гоночных монстров, как лемановский прототип Jaguar XJR8/9 (0:44.19, Джастин Лау, 2008 год, 750 л.с.) и раллийный прототип Peugeot 208 T16 Pikes Peak (0:44.60, Себастьен Лёб, 2014 год, 875 л.с.). Неудивительно, что уже на фестивале на фирму посыпались новые заказы. Боссы не называют число заявок, но говорят, что оно двухзначное.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...