Финляндия, замёрзшее Балтийское море близ города Оулу (Oulu) и автомобиль, несущийся по льду со скоростью около 300 километров в час под управлением гонщика и бизнесмена Жильдо Палланка-Пастора (Gildo Pallanca-Pastor)… Это происходило в марте далёкого 1995 года, тогда не было никаких тысячесильных Veyron. Но имелся EB110 SS с
Двенадцать лет этот результат оставался непревзойдённым, но на прошлой неделе ситуация изменилась. Четырёхкратный победитель чемпионата мира по ралли Юха Канккунен (Juha Kankkunen) в том же самом месте, но за рулём уже более гражданского автомобиля — Bentley Continental GT — обновил достижение.
При температуре -30 по Цельсию на
Стоит заметить, что Continental GT был вполне себе серийным. С минимальным количеством доработок. Для уверенности гонщика в завтрашнем дне полноприводное купе наделили каркасом безопасности, снабдили аэродинамическими прибамбасами, а также залили в бак специальное топливо, выдерживающее низкие температуры. Остальная техническая начинка Bentley сохранила свою девственность.
После установления рекорда, член правления компании доктор Ульрих Эйхорн (Dr. Ulrich Eichhorn) с улыбкой до ушей заявил:«Благодаря этим заездам мы смогли раскрыть весь потенциал автомобилей Bentley в экстремальных условиях. Но мы не рекомендуем владельцам Bentley ездить по льду на таких высоких скоростях».