Наиболее экстраординарную дорожную версию BMW M4 — с индексом GTS — мы уже видели в образе концепта, как предсерийные образцы на испытаниях и даже как сейфити-кар M4 для Moto GP. Теперь немцы рассекретили финальный вариант автомобиля. Как и предполагалось, его трёхлитровая «шестёрка» получила систему впрыска воды во впускной коллектор, подавляющую детонацию и позволяющую поднять отдачу. Она на M4 GTS выросла до 500 л.с. и 600 Н•м вместо 431 л.с. и 550 Н•м у исходной двухдверки.
Двигатель сочетается с семиступенчатым «роботом» M DCT и позволяет машине набирать сотню с места за 3,8 с (у исходного купе M4 — 4,1). Максималка ограничена электроникой на уровне 305 км/ч. При этом расход топлива в комбинированном цикле не поменялся (8,3 л/100 км). Но для тех, кто превыше всего ценит управляемость, важнее новость, что двухдверка M4 GTS прошла круг Нюрбургринга за 7:28. Она сравнялась с среднемоторным суперкаром McLaren MP4-12C образца 2010 года, оказавшись на 20 с быстрее купе M3 GTS прошлого поколения и на 24 с стремительнее нынешней «эм-четвёртой».
Понятно, что такой результат на кольце обусловлен не одним лишь ростом мощности. Инженеры использовали проверенную рецептуру по облегчению конструкции. На GTS установлены новый капот из углепластика, плюс крыша, сплиттер, диффузор и регулируемое антикрыло из того же материала.
Эти и другие меры (вроде титанового глушителя и оригинальных легкосплавных колёсных дисков) сократили снаряжённую массу автомобиля (с водителем) с 1612 кг до 1585 кг. В итоге сняли 27 кг: выигрыш оказался не такой большой по сравнению с ожиданиями и экономией, которой добивались в прошлой генерации GTS (смотрите врезку «История»).
Немцы пока не озвучили цены на купе, зато огорчили поклонников марки тиражом — будет выпущено всего 700 купе M4 GTS. Однако «джи-ти-эсок» предыдущего поколения было построено гораздо меньше. Так что на этот раз больше людей смогут приобрести самый быстрый на Нордшляйфе серийный BMW. Дебют автомобиля на широкой публике состоится в конце октября на Токийском автошоу.
История
В 2003 году в третьем поколении M3 (E46) появилось лимитированное купе M3 CSL (Coupe Sport Leichtbau). «Шестёрка» 3.2 развивала тут на 17 «лошадей» и 5 «ньютонов» больше стандартной (достигнув показателей 360 л.с. и 370 Н•м). Мотор сочетался с «роботом» SMG II.
Главное — вариант CSL был на 110 кг легче простой «эмки». Рецепт облегчения: отказ от кондиционера и аудиосистемы, расширенное применение лёгких материалов в кузове (стекло- и углепластик, лёгкие сплавы), более тонкие стёкла, устранение большей части шумоизоляции. Программа выпуска насчитывала 1400 штук. А в прошлом (четвёртом) поколении у «заряженного» баварского купе с внутренним индексом E92 существовала версия M3 GTS (2009 год).
Автомобиль отличался ковшами, каркасом безопасности, развитым аэродинамическим пакетом, изменёнными подвеской и тормозами, а главное — был на 50-170 кг легче купе M3 (разница определяется оборудованием). В этом он следовал заветам CSL, хотя не считался прямым наследником той версии. Оригинальные колёсные диски, задние окна из поликарбоната, титановая выпускная система, отсутствие шумоизоляции и «музыки»... Таких купе было выпущено всего 135 штук. Более массовой считалась четырёхдверка M3 CRT (Carbon Racing Technology), сработанная по схожему рецепту. Правда, несмотря на широкое применение углепластика, она была всего на 45 кг легче базовой M3, но зато оснащалась тем же 450-сильным двигателем.
Впрыск воды в ДВС был придуман ещё перед Второй мировой войной и применялся на самолётах, предназначенных для установления рекордов скорости, а потом и на истребителях. В 1962 году фирма Oldsmobile выпустила на рынок модель F-85 Jetfire с 218-сильным турбомотором V8 3.5. Он был оборудован системой впрыска смеси метанола и воды (50/50). Вариант Jetfire стоил ощутимо дороже 85-го с «атмосферником». Так что число проданных Олдсмобилей с водяным впрыском оказалось сравнительно невелико — 3765 штук. В 1978 году компания Saab выпустила модель 99 Turbo S с двухлитровым турбомотором и заводской системой впрыска воды. Она позволила поднять мощность со 145 л.с. на обычном Turbo (на фото) до 160–165 л.с. на «эске». Но такие версии были редки на фоне более массовой модификации Turbo.