Ferrari 250 gto. Поразительно, что все 36 Ferrari 250 GTO сохранились до наших дней, ведь у гоночных машин шанс выживания невелик. Хозяину подобного автомобиля открыт любой конкурс элегантности или гонка классических автомобилей.

Гоночный Ferrari 250 GTO опять побил рекорд аукциона

Кирилл Балалин, . Фото: Drew Phillips, RM Sotheby’s, Gooding & Company, Revs Institute

Поразительно, что все 36 Ferrari 250 GTO сохранились до наших дней, ведь у гоночных машин шанс выживания невелик. Хозяину подобного автомобиля открыт любой конкурс элегантности или гонка классических автомобилей.

Август для автомобильных коллекционеров и энтузиастов — пожалуй, самая жаркая пора, благодаря проходящему в Калифорнии мероприятию Monterey Car Week. Фестиваль объединяет Pebble Beach Concours d'Elegance, классические гонки Monterey Historiс Reunion и выставку-конкурс The Quail, престижную настолько, что там, например, состоялся дебют гиперкара Bugatti Divo. А ещё феноменальное количество богатых привлекает аукционные дома RM Sotheby's, Bonhams, Russo&Steele, Mecum и других. Ассортимент лотов и результаты продаж из раза в раз впечатляют.

Два года назад на аукционе RM Sotheby's в Пеббл-Бич побит рекорд цены для американских автомобилей. Принадлежавший всю жизнь самому Кэрроллу Шелби первый прототип Shelby Cobra (CSX2000) был продан за $13 750 000 с учётом комиссии.

На этот раз аукционерам RM Sotheby's удалось заполучить для своих торгов в Пеббл-Бич Ferrari 250 GTO, шасси № 3413GT 1962 года. Любая из 36 произведённых машин является священным Граалем коллекционера и гарантирует ажиотаж. Аукционный рекорд последнего времени принадлежит именно этой модели: в 2014 году шасси № 3851GT было куплено при посредничестве Bonhams Quail во время Monterey Car Week за $38 115 000.

Последний раз именно этот экземпляр поступал в продажу в 2000 году, и тогда его цена составила семь миллионов долларов. Сегодня гораздо сильнее впечатляет её почти семикратный рост за 18 лет.

Вообще-то, шасси 3413 — не первый 250 GTO, сменивший хозяина этим летом. Ранее американский король автомобильных ковриков Дэвид Макнил якобы заплатил за идеальный экземпляр Ferrari 250 GTO 1963 года (шасси № 4153GT) аж $70 млн. По идее автомобиль Макнила — самый дорогой на планете. Сделка подтверждена документально, но совершена частными лицами и представляет меньше интереса для тех, кто считает именно публичные торги отражением истинной стоимости коллекционных автомобилей.

Ради сохранности бесценного оригинального двигателя, на шасси №3413GT установлен мотор на базе более доступного блока 250 GT, доведённый до спецификаций GTO. Он достаточно аутентичен, чтобы участвовать в гонках без риска для родной номерной детали.

Шасси 3413GT выпущено третьим по счёту, а задокументированная спортивная история включает две победы в гонке Targa Florio. Сохранены родные агрегаты, а кузов в 1964 году заменён на более аэродинамичный Series II работы ателье Scaglietti — и это делает машину ценнее, ведь только четыре 250 GTO были так доработаны. Предварительно шасси 3413GT было оценено домом RM Sotheby's «свыше $45 млн». Торги 26 августа 2018 года стартовали с $35 млн. В результате поединка трёх покупателей Ferrari 250 GTO оправдало оценку — с учётом комиссии аукционеру цена составила $48 405 000. Отныне таков официальный рекорд автомобильного аукциона.

...И адмиральский Mondial

Кстати, ещё один знаковый жеребец Скудерии был продан в ходе Monterey Car Week-2018 площадкой Gooding&Company за пять миллионов долларов. Гоночный Ferrari 500 Mondial необычного голубого цвета — герой очень трогательной и буквально достойной экранизации истории. Шасси 0556 (0446) MD почти 60 лет принадлежало контр-адмиралу ВМФ США Роберту Филипсу. Он купил и восстановил машину ещё будучи лейтенантом.

Ferrari 500 Mondial Series II (шасси 0556 (0446) MD) был доставлен гонщику Франсуа Пикару 3 мая 1955 года. Кузов Scaglietti был выкрашен в голубой цвет по правилам соревнований тех лет.

И хотя «адмиральский Ferrari» был продан ниже предварительной оценки, но $5 005 000 — рекорд для данной модели. Главное, чтобы сам контр-адмирал Филипс был доволен личностью нового хозяина. Ведь продавал свою машину он не ради денег, а надеясь найти ей нового любящего владельца, который не спрячет автомобиль в частной коллекции, а будет продолжать участвовать на голубом Ferrari в выставках и гонках потому, что «эта машина хочет и любит ездить».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...