В минувшие выходные американская команда M2K Motorsport установила мировой рекорд скорости на дистанции в одну милю (1609,34 метра) при старте с места. Как и в ряде прошлых заездов M2K, техасцы использовали перекроенный Ford GT 2006 года. Точная отдача его мотора V8 5.4 не названа. По информации издания Top Gear, речь идёт о более чем 2500 л.с., развиваемых при давлении наддува в 3,1 бара. Итог этих усилий — 300,4 мили/ч (483,44 км/ч) на измерительной отсечке.
Таким образом, M2K Motorsport побила собственное же достижение 2017 года (472,5 км/ч), установленное на том же стареньком Форде GT. Разумеется, машину постоянно дорабатывают — начиная с того, что здесь применены турбокомпрессоры вместо приводного нагнетателя на исходнике. Прежний восьмицилиндровый Ford GT вообще хорошо подходит для тюнинга и весьма популярен в качестве исходного образца.
Интересный вопрос: какие применялись шины? О данном конкретном рекорде информации мы не нашли, а в прошлых заездах той же командой и на том же авто использовались кольцевые шины марки Hoosier, которое, хоть и "быстрые", всё равно не рассчитаны на движение со скоростью под 500. Так что производитель рекомендует их замену после трёх таких безумных заездов.
Тут стоит припомнить команду Johnny Bohmer Racing из Флориды, которая по точно такому же рецепту построила 2700-сильный Ford GT. В её активе пока есть достижение на 292,9 мили/ч (471,37 км/ч), показанное в 2015-м, но сейчас JBR готовится к взятию трёхсотмильного барьера. Обе компании (и JBR, и M2K Motorsport), что примечательно, уверяют: их продукты глубокого тюнинга по-прежнему допущены на общественные дороги. Впрочем, проекты, задуманные и реализованные исключительно для соревнований подобного толка, всё равно нельзя сравнивать с серийными (мелкосерийными) моделями гиперкаров, скажем от Кёнигсегга или Bugatti. Те разыгрывают своё состязание в максималке.