Hyundai ionoq. В прототипе Ионика переработано почти всё: подвеска, двигатель, коробка передач, системы впуска и выпуска. Установлена аэродинамическая «губа» под бампером, изолировано днище. Надеты традиционные для рекордов шины Goodyear Eagle с особенными колпаками. Решётка гибрида —  от чисто электрической версии.

Гибрид Hyundai Ioniq установил рекорд скорости FIA

Константин Болотов, . Фото: Hyundai

В прототипе Ионика переработано почти всё: подвеска, двигатель, коробка передач, системы впуска и выпуска. Установлена аэродинамическая «губа» под бампером, изолировано днище. Надеты традиционные для рекордов шины Goodyear Eagle с особенными колпаками. Решётка гибрида — от чисто электрической версии.

В сфере мировых рекордов скорости сам чёрт ногу сломит. Слишком много нюансов. Важно, кто официально зафиксировал твоё достижение (если никто — до свидания), какова методика подсчёта, насколько была модифицирована машина, есть ли она вообще в серии, и так далее. Компания Hyundai сегодня сообщила, что её хэтчбек Ioniq стал лучшим среди гибридов, разогнавшись на соляном озере Бонневиль до 253,994 км/ч (на пике — 258,6). Мол, подвиг вошёл в анналы Международной автомобильной федерации (FIA). Прототип Ионика от серийной пятидверки очень далёк: одни лишь система впрыска закиси азота, тормозной парашют и каркас безопасности чего стоят!

Ради облегчения конструкции из салона пришлось убрать климатическую установку и все вспомогательные системы. Появились гоночные ковши с шеститочечными ремнями безопасности Sparco и бортовая система пожаротушения.

После просмотра видеоролика понятно, что рекорд FIA был установлен ещё 17 сентября. Видимо, Hyundai придержал информацию потому, что все три версии Ионика (два гибрида и электрокар) выйдут на американский рынок в конце года.

Нисколько не принижая достижение Hyundai, всё же вспомним, что в 2012 году на том же Бонневиле сотворил седан Volkswagen Jetta. Его гибридная модификация в августе разогналась до 298,363 км/ч, а чуть позднее, в октябре, набрала 301,183 км/ч. Причём никакой закиси азота не потребовалось. Почему же рекордсменом теперь называется Ioniq? Все вопросы к FIA, которая за заездом Джетты не наблюдала. Также интересно, какой результат на соляном озере показали бы двоякодвижимые суперкары Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder. А ведь ещё есть Bloodhound SSC (тоже, по сути, гибрид, пусть и реактивный), собирающийся в октябре 2017-го выстрелить до 1600 км/ч.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...