Модель Jaguar XE SV Project 8 улучшила собственное время на Северной петле. В 2017 году 600-сильный седан показал результат 7:21.23, а теперь установлена новая планка — 7:18.361 (дистанция 20,6 км, время официально заверено, поясняет компания). Разница, как видим, составила почти три секунды. По определению британцев, XE SV Project 8 — самый быстрый на Северной петле серийный четырёхдверный автомобиль.
И действительно, даже если к седанам приплюсовать хэтчбеки с лифтбеками, то все потенциальные соперники отстают ощутимо. Модель Volvo S60 Polestar (2017 год) — 7:51.11; пятидверка Porsche Panamera Turbo (заезд в 2016 году) — 7:38; седан Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio (тоже 2016-й) — 7:32; пятидверный Mercedes-AMG GT 63 S (2018) — 7:25.41. Проворнее из четырёхдверок тут был только Subaru WRX STI Type RA NBR Special (2017) — 6:57.5, но то был единичный «рекордный» экземпляр, не только не серийный, но даже не дорожный.
В недрах этого Ягуара установлен компрессорный агрегат V8 5.0 (600 л.с., 700 Н•м), совмещённый с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Покупателям доступна четырёхместная простая конфигурация, а также двухместная Track Pack (она и поставила рекорд) и четырёхместный эксклюзивный вариант XE SV Project 8 Touring со спойлером вместо вызывающего антикрыла. Правда, Track Pack недоступен в США, Канаде и Японии. Разгон до сотни длится 3,7 с во всех версиях Проекта 8, максималка равна 200 миль/ч (321,86 км/ч) у базовой машины и у двухместки, тогда как Touring чуть медленнее — 300 км/ч.
Стартовая цена Проекта 8 в Британии составляет 149 995 фунтов (11,83 млн рублей). Ранее компания заявляла тираж модели в 300 штук. Неясно, входит ли сюда Touring, поскольку этот вариант был создан только в июне 2019-го. Впрочем, на сумму он не сильно повлияет, так как тираж Туринга и вовсе исчезающий — 15 экземпляров для всех стран в сумме. Производство Проекта 8 завершится в нынешнем году, уточнила компания.