Модель Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ стала самой быстрой четырёхместной серийной легковушкой на знаменитой Северной петле, показав время 7:25.41 (купе с салоном 2+2 немцами не считались). Быстрее этого хэтчбека только дорожные двухместные суперкары. Причём далеко не слабые. Скажем, десять лет назад купе Ferrari Enzo прошло Нюрбургринг всего на 0,2 с быстрее. А оно всегда считалось «гоночной машиной в гражданской оболочке». На 0,26 секунды медленнее нынешнего GT пять лет назад было купе Mercedes-Benz SLS AMG Black Series. Как вам эта компания?
Напомним, что в распоряжении рекордной модели — «битурбовосьмёрка» 4.0 с отдачей в 639 л.с. и 900 Н•м, которая совмещена с автоматической трансмиссией AMG Speedshift MCT 9G и полным приводом. Она позволяет хэтчбеку набирать первую сотню за 3,2 с и развивать максималку в 315 км/ч. Этот набор обеспечил AMG GT превосходство над прежним рекордсменом Северной петли в категории четырёх-, пятиместных машин — седаном Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio (7:32). В сентябре 2016-го Giulia сместила с вершины пьедестала хэтчбек Porsche Panamera Turbo (7:38), который производитель объявил самым быстрым «седаном» на Нордшляйфе (тут принималось в расчёт не число створок, а кресел в салоне).
И ещё пара чисел стоит упоминания: за 7:38.92 Северную петлю проезжает новейший дорожный суперседан BMW M5 F90. А вот среди гоночных монстров с четырьмя дверями выделяется Subaru WRX STI Type RA NBR Special. Его достижение — 6:57.5. Но в том случае ни допуском на дороги, ни четырёхместностью, ни серийностью даже и не пахнет.