Mercedes r. Фирма Optima Batteries является одним из мировых лидеров по выпуску автомобильных аккумуляторов. Для своей рекламы она нередко использует необычные тюнинг-проекты, драг-заезды и другие соревнования.

Mercedes-Benz R-класса установил рекорд скорости для минивэнов

Леонид Попов, . Фото: Royce Rumsey/Optima Batteries

Фирма Optima Batteries является одним из мировых лидеров по выпуску автомобильных аккумуляторов. Для своей рекламы она нередко использует необычные тюнинг-проекты, драг-заезды и другие соревнования.

Несколько странная затея — устанавливать рекорды скорости на кроссоверах. Вспомним уникальный SVM Qashqai-R с его 382,7 км/ч (де-факто это был GTR, одетый в оболочку Кашкая). Или вот недавно среди мелкосерийной продукции, причём допущенной на дороги, выделился Lister Stealth (314 км/ч). А уж разгонять до рекордного уровня минивэн кажется ещё более абсурдной идеей. Однако именно это провернула американская компания Optima Batteries (дочка Clarios) при участии Weistec Engineering. Их Mercedes-Benz R-класса в рамках соревнований Sandhills Open Road Challenge, проходивших в Арнольде (штат Небраска), развил 165,5 миль/ч (266,3 км/ч), получив титул «Самый быстрый в мире, допущенный на дороги, минивэн».

За рулём Мерседеса был Таннер Фауст, раллист, каскадёр и ведущий шоу Top Gear USA, четырёхкратный золотой медалист X Games в гонках RallyCross и Gymkhana, двукратный чемпион Formula Drift, который недавно стал послом марки Optima Batteries.

Помимо приводного нагнетателя семейная машина получила усиленные тормоза Brembo, заниженную подвеску, изменённые интеркулер и выхлопную систему. Из подобных диковинок вспоминается Hyundai iMax N Drift Bus.

За основу для проекта была взята редкая версия R 63 AMG, которая выпускалась очень недолго в 2007 году (было построено порядка 200 штук). Её атмосферник V8 6.2 (M 156, 510 л.с., 630 Н•м) получил от Weistec приводной компрессор с набором Stage 2, в результате мощность скакнула до 710 сил. Заезд прошёл 7 августа (официальный отчёт последовал намного позднее). Нужно было показать наибольшую скорость на дистанции всего в одну милю (видимо, коротким отрезком объясняется столь малая разница с паспортной максималкой «эрки», ограниченной на 250 км/ч). Пересечение R-классом финишной черты можно посмотреть по ссылке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...