Nissan GT-R продолжает бить рекорды на Нюрбургринге

Nissan gt-r. Возможности Nissan GT-R продолжают шокировать непосвящённых. Если же учесть его стоимость, станет дурно уже знатокам. Такой ли он крутой, каким его представляют?
Вадим Гагарин, . Фото фирм-производителей

Возможности Nissan GT-R продолжают шокировать непосвящённых. Если же учесть его стоимость, станет дурно уже знатокам. Такой ли он крутой, каким его представляют?

Японцы конкретно насели на Северную петлю Нюрбургринга. С завидным постоянством профильные издания пестрят заметками о том, как Nissan GT-R или Lexus LF-A устанавливает очередной рекорд трассы. И вот опять один из самых доступных суперкаров привлёк всеобщее внимание.

Всё дело в том, что Nissan GT-R проехал круг за 7 минут 29 секунд. И это не только разом перекрыло предыдущее достижение ниссановского купе, но и отодвинуло на задний план такие машины, как Porsche 911 GT2 и даже Pagani Zonda F и Koenigsegg CCR. Которые, к слову, не только гораздо мощнее, но и легче.

Рядом с этим «крокодилом» GT-R должен чувствовать себя не слишком уютно. Но как 638 американских «кобыл», упрятанных в компрессорный V8, проявят себя на немецкой земле?

Как выяснилось, прежний результат (7 минут 38 секунд) был показан на местами влажной трассе. Теперь ниссановцы решили повторить попытку. Рулил Nissan GT-R официальный тест-пилот компании Точио Судзуки (Tochio Suzuki). Что касается машины — если верить заявлениям Nissan, она ничем не отличалась от тех, что уже продаются японскими дилерами.

Впрочем, обута она была в цепкие покрышки для местного рынка — Dunlop SP Sport 600. Более того, японцы набрали немало информации о треке и соответствующим образом перенастроили ходовую часть. Ни для кого не секрет, что на довольно неровном и специфичном асфальте Нордшляйфе подвеска имеет большое значение.

Сам Вальтер Рёрль (Walter Rohrl) на Porsche 911 Turbo, обутом в шины Michelin Pilot Sport Cup, слил GT-R аж целых 20 секунд. Маэстро стареет, или два года назад он ехал в других условиях?

Но сей маленький факт ничуть не смутил руководство Nissan. Карлос Гон (Carlos Ghosn) уже заявил, что это самый быстрый серийный суперкар, готовый к любой схватке. Мало того, при каждом удобном случае ниссановцы заявляют, что грядёт ещё более грозный Nissan GT-R V-Spec, который на испытаниях якобы промчался за 7 минут 25 секунд, отодвинув и гениальный Porsche Carrera GT, и технологичную Pagani Zonda F Clubsport.

Первым на явную провокацию отреагировал ведущий инженер Тадж Джёктер (Tadge Jeuchter) из компании Chevrolet, который занимался разработкой могучего купе Corvette ZR1. Он обмолвился, что Корвет обязательно появится на Нюрбургринге, и даже дал примерный ориентир — 7 минут и 20 с какими-то долями секунд. Не исключено, что 638-сильный заднеприводный монстр немного обломает эйфорию всеяпонского масштаба.

Pagani Zonda F Clubsport. Среднемоторный карбоновый монстр. 650 лошадиных сил, 1230 килограммов. И неужели кто-то верит, что Nissan GT-R с полутонным «балластом» и нехваткой 170 «голов» сможет отстать всего на 1,18 секунды?

Но остаются вопросы — какое чудо помогло японцам создать купе, которое стоит в несколько раз дешевле породистых суперкаров, а едет быстрее? И как серийная машина может порвать на тряпки полугоночный среднемоторный Pagani? Тут варианта два. Либо у Точио Судзуки титановый сфинктер, либо в Nissan что-то недоговаривают. На это ответит… нет, не вскрытие пилота, а всего лишь очная ставка в равных условиях. И вот тогда далеко не факт, что GT-R окажется настолько крут.

Выходит, главной задачей Nissan является вовсе не рекордное время на Северной петле. Такие заявления невольно порождают споры, да и слухов вокруг GT-R уже не сосчитать. Мол, и покрышки там кончаются за 5 тысяч километров, и навигационная система строго следит за деяниями водителя и потом исправно «стучит» на него на сервисе, сливая всю «телеметрию».

Есть даже мнение, что Nissan где-то срезает Нордшляйфе, выигрывая на этом несколько секунд. Правда, верится с трудом, если знаешь конфигурацию трассы. Ниссановцы только посмеиваются и довольно потирают руки — ведь вся шумиха вокруг GT-R привлекает покупателей. И не спортивный они преследуют интерес — это всего лишь пиар-акция. А поколение PlayStation, похоже, получило нового идола.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...