Купе Porsche 911 стало самым быстрым автомобилем на песке

Porsche 911,Porsche 911 turbo. При слове «песок» на ум приходят ралли-рейды и барханы, но в данном случае в качестве трассы был использован ровный пляж Pendine Sands на юге Уэльса, у которого есть своя примечательная автомобильная история.
Леонид Попов, . Фото: MADMAX Race Team

При слове «песок» на ум приходят ралли-рейды и барханы, но в данном случае в качестве трассы был использован ровный пляж Pendine Sands на юге Уэльса, у которого есть своя примечательная автомобильная история.

Гонщик Зеф Айзенберг по прозвищу Speed ​​Freak, известный по ряду рекордов (в основном мотоциклетных), 18 мая стал самым быстрым в мире человеком, передвигавшемся на автомобиле по песку. А недавно раскрыл детали. Снарядом выступил тюнинговый Porsche 911 Turbo S прошлого поколения. Компания Зефа MADMAX Race Team с острова Гернси (он находится в Ла-Манше) при участии фирмы ES Motors поставила на него форсированный мотор на 1200 сил (против 560 на исходнике). В результате Айзенберг разогнался до 210,332 миль/ч (338,49 км/ч).

Айзенберг и его соратники разобрали исходный мотор 3.8, нарастили его объём до 4,1 л, снабдили более крупными турбокомпрессорами Garret, перекроили детали системы газораспределения и масляный поддон, коробку передач и приводные валы. А ещё поставили тут новую систему питания под смесь Е85.

Айзенберг сообщил, что песок не позволил реализовать полную мощность и тягу Porsche до конца. По оценке гонщика, прежде чем колёса начинали сильно буксовать, купе задействовало лишь 850 «лошадок» (на колёсах) из всей доступной ему мощи или около одной тысячи на коленчатом валу. В одной из попыток ему даже удалось развить 215 миль/ч (346 км/ч), но незадолго до финиша машина потеряла сцепление с песком и развернулась на 360 градусов. Автомобиль не был повреждён, а Зеф не пострадал, но решено было больше не увеличивать скорость. В зачёт пошёл результат, показанный по всем правилам.

Купе получило также облегчённые углепластиковые двери, гоночные кресла с шеститочечными ремнями, каркас, систему пожаротушения в моторном отсеке. Авторы проекта пишут, что такой спорткар оказался на 148 кг легче исходного. При этом машина осталась допущенной на дороги общего пользования.

Пляж Pendine Sands выбран не случайно. Здесь не просто имеется 11-километровая полоса плотного песка. Здесь творилась история. Именно на этом песке легендарный британский гонщик сэр Малкольм Кэмпбелл установил один из ранних рекордов скорости для автомобиля: в 1924 году на машине Sunbeam 350HP Blue Bird он развил 235,22 км/ч. В последующие годы Кэмпбелл возвращался на Pendine Sands не раз. В 1927 году он разогнал здесь свой Napier-Campbell Blue Bird до 281,447 км/ч, и этот «песочный» рекорд держался около 90 лет.

По уверению команды Зефа, простая перенастройка получившегося у них мотора позволяла бы добиться отдачи до 1500 сил, но смысла в этом уже не было, во всяком случае для заезда на песке.

Только в 2015-м его побил британец Идрис Эльба (что интересно, не автогонщик, а актёр, продюсер, режиссёр, музыкант, диджей и рэпер) на купе Bentley Continental GT Speed (290,26 км/ч), на всё том же Pendine Sands. И вот теперь Айзенберг обошёл Эльбу. Интересно, не попробует ли Зеф в следующий раз установить какой-нибудь рекорд на льду?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...