К премьере электромобиля Porsche Taycan четвёртого сентября разработчики выкладывают всё больше и больше сведений. То удивят публику преодолением рекордных для батарейных машин 3425 км за сутки, то интерьер со множеством новаций рассекретят. Теперь последовало ещё одно сообщение: автомобиль прошёл Северную петлю Нюрбургринга (дистанция 20,6 км) за 7:42. По уверению компании, это рекордный показатель для «четырёхдверного электрического спорткара».
Вообще-то, самый быстрый электромобиль на Северной петле — это прототип Volkswagen ID.R (6:05.336 на дистанции 20,8 км). Но, конечно, он никак не серийный и тем более не четырёхдверный. Ещё был электрический Nio EP9 (6:45.90 на 20,8 км), но это было купе только для трека, показавшее своё время на сликах. А среди относительно тяжёлых моделей Porsche время Тайкана можно сопоставить с показателем Панамеры Turbo (7:38).
Электрокар Taycan, что интересно, даже в конце круга на финальной прямой показал скорость в 259 км/ч, что сопоставимо с паспортной максималкой (про неё немцы говорили «больше 250»). Значит, тяговый аккумулятор машины способен обеспечить не только несколько «бурных стартов». Жаль, что видео не отражает уровня его заряда. Тут снова стоит вспомнить о другом тесте Тайкана: 26 ускорений с нуля до 200 км/ч подряд с разбросом между лучшим и худшим временем не более 0,8 с и средним показателем менее 10 с.
Про экземпляр, использованный в рекордном заезде, немцы рассказали чуть детальнее. На машине стояли 21-дюймовые колёсные диски. Здесь также есть трёхкамерная адаптивная пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами PASM, комплекс контроля шасси Porsche Dynamic Chassis Control Sport, электромеханическая система подавления кренов, векторизация тяги PTV Plus и управляемая задняя ось.