Марки Porsche и MINI возглавили рейтинг процесса покупки

Леонид Попов, . Фото: Porsche, Mini

Рейтинг был составлен на основе ответов 27 831 потребителя. Учитывались работа менеджера-продавца, оформление и оборудование шоу-рума, удовлетворённость ценой, процессом передачи машины и другие параметры.

Консалтинговая фирма J.D. Power составила рейтинг удовлетворённости клиентов процессом покупки нового автомобиля в США. Подсчёт вёлся отдельно для премиальных и обычных марок. В первом списке победила компания Porsche, а во втором — MINI. Британский бренд оказался впереди уже шестой год подряд и лишь укрепил свою позицию, прибавив 35 очков. А вот немецкая марка за прошедший год поднялась на первую строку аж с пятой, нарастив показатель на 14 баллов.

Любопытно, что два продукта победивших компаний (Porsche Cayenne и пятидверный Mini Cooper/Cooper S) в июле заняли первые места в классах по удовлетворённости водителей новой покупкой, а именно — среди среднеразмерных премиальных кроссоверов и компактных спорткаров (респондентов просили оценить машины по сочетанию динамики, комфорта, опций и стиля).

Авторы рейтинга отметили, что на удовлетворённость процессом покупки заметно влияла приверженность продавцов новым технологиям (особенно это касается премиальных марок). Если менеджер показывал покупателю варианты комплектаций и опции на планшете, то салон получал больше «очков», а бумажный прайс-лист сразу снижал результат марки. Разнообразие предлагаемых продуктов в области финансов, страхования и обслуживания тоже влияло на впечатление людей от посещения того или иного дилера.

Индекс удовлетворённости процессом покупки*
Премиальные бренды
Porsche752
Mercedes-Benz749
Lexus741
Infiniti739
Jaguar739
Cadillac738
Среднее значение среди премиальных брендов732
BMW731
Lincoln731
Audi728
Land Rover710
Volvo708
Acura706
Массовые бренды
Mini762
Buick707
Chevrolet701
GMC697
Volkswagen691
Fiat689
Ford688
Hyundai683
Mazda683
Subaru682
Среднее значение среди массовых брендов681
Honda679
Toyota678
Nissan676
Chrysler666
Ram664
Kia662
Mitsubishi662
Dodge652
Jeep651
* Основан на 1000-балльной шкале.
Scion и Smart включены в исследование, но не проиндексированы из-за малого объёма продаж.
Исследование компании J.D. Power 2015 U.S. SSI.

Несколько марок за год ухудшили результаты, а сильнее всех провалилась Toyota — с шестого места в 2014 году на двенадцатое. Тем не менее, средний по отрасли показатель (как премиальных, так и непремиальных марок в сумме) подрос с 686 до 688 баллов из возможного максимума в 1000. Интересно сопоставить результаты победивших брендов с их показателями в других рейтингах J.D. Power. По качеству новых автомобилей в США Porsche и в 2015 году лидирует с результатом 80 жалоб на сотню автомобилей (в 2014-м было 74), в надёжности трёхлеток марка Porsche лишь шестая. А вот MINI в обоих случаях — куда ближе к хвосту списка. Впрочем, как мы неоднократно говорили, насколько корректно подобные рейтинги отражают действительность — большой вопрос. К примеру, в оценке надёжности машин по версии журнала Consumer Reports бренды расставлены совсем иначе, чем у J.D. Power.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...