Консалтинговая фирма J.D. Power составила рейтинг удовлетворённости клиентов процессом покупки нового автомобиля в США. Подсчёт вёлся отдельно для премиальных и обычных марок. В первом списке победила компания Porsche, а во втором — MINI. Британский бренд оказался впереди уже шестой год подряд и лишь укрепил свою позицию, прибавив 35 очков. А вот немецкая марка за прошедший год поднялась на первую строку аж с пятой, нарастив показатель на 14 баллов.
Авторы рейтинга отметили, что на удовлетворённость процессом покупки заметно влияла приверженность продавцов новым технологиям (особенно это касается премиальных марок). Если менеджер показывал покупателю варианты комплектаций и опции на планшете, то салон получал больше «очков», а бумажный прайс-лист сразу снижал результат марки. Разнообразие предлагаемых продуктов в области финансов, страхования и обслуживания тоже влияло на впечатление людей от посещения того или иного дилера.
Индекс удовлетворённости процессом покупки* | |
---|---|
Премиальные бренды | |
Porsche | 752 |
Mercedes-Benz | 749 |
Lexus | 741 |
Infiniti | 739 |
Jaguar | 739 |
Cadillac | 738 |
Среднее значение среди премиальных брендов | 732 |
BMW | 731 |
Lincoln | 731 |
Audi | 728 |
Land Rover | 710 |
Volvo | 708 |
Acura | 706 |
Массовые бренды | |
Mini | 762 |
Buick | 707 |
Chevrolet | 701 |
GMC | 697 |
Volkswagen | 691 |
Fiat | 689 |
Ford | 688 |
Hyundai | 683 |
Mazda | 683 |
Subaru | 682 |
Среднее значение среди массовых брендов | 681 |
Honda | 679 |
Toyota | 678 |
Nissan | 676 |
Chrysler | 666 |
Ram | 664 |
Kia | 662 |
Mitsubishi | 662 |
Dodge | 652 |
Jeep | 651 |
* Основан на 1000-балльной шкале. | |
Scion и Smart включены в исследование, но не проиндексированы из-за малого объёма продаж. | |
Исследование компании J.D. Power 2015 U.S. SSI. |
Несколько марок за год ухудшили результаты, а сильнее всех провалилась Toyota — с шестого места в 2014 году на двенадцатое. Тем не менее, средний по отрасли показатель (как премиальных, так и непремиальных марок в сумме) подрос с 686 до 688 баллов из возможного максимума в 1000. Интересно сопоставить результаты победивших брендов с их показателями в других рейтингах J.D. Power. По качеству новых автомобилей в США Porsche и в 2015 году лидирует с результатом 80 жалоб на сотню автомобилей (в 2014-м было 74), в надёжности трёхлеток марка Porsche лишь шестая. А вот MINI в обоих случаях — куда ближе к хвосту списка. Впрочем, как мы неоднократно говорили, насколько корректно подобные рейтинги отражают действительность — большой вопрос. К примеру, в оценке надёжности машин по версии журнала Consumer Reports бренды расставлены совсем иначе, чем у J.D. Power.