Пройти «Зелёный ад» быстрее семи минут, а именно за 6:57.5 (дистанция 20,6 км), удалось на днях несерийному автомобилю с замысловатым именем Subaru WRX STI Type RA NBR Special. Этот аппарат был построен в британской компании Prodrive специально для подобных заездов на время. Ранее он установил рекорд трассы Isle of Man TT и показал одно из лучших в истории времён при подъёме на холм в Гудвуде. Теперь же фирма Subaru сообщила о феноменальном показателе для четырёхдверных машин на Нюрбургринге.
Необычный Subaru является родственником лимитированного американского издания под названием WRX STI Type RA, которое уже было слегка перекроено по сравнению с WRX STI. В NBR Special инженеры вообще ни в чём себе не отказывали. Автомобиль получил модифицированный турбомотор 2.0 в раллийной спецификации WRC с расширенными впускными каналами и увеличенным до 1,72 бара давлением наддува. Его мощность превысила 600 л.с.
Для Нюрбургринга инженеры дополнительно доработали машину. В частности, седан получил активное антикрыло. Оно управляется кнопкой на руле и может всего за 20 миллисекунд переключаться между режимом наибольшей прижимной силы (это 295 кг на максимальной скорости) и наименьшим сопротивлением потоку. Эта электрогидравлическая система похожа на устройство DRS в Формуле-1 и работает аналогично — снижает аэродинамическое сопротивление на прямых, но также помогает в прохождении быстрых поворотов и в торможении.
В обозначении седана буквы RA означают Record Attempt («рекордная попытка» или, скорее, «покушение на рекорд»). Такая аббревиатура уже использовалась Subaru для нескольких лимитированных моделей. Как видим, эта часть названия модели себя оправдала. Наверняка это скажется на судьбе 500 товарных WRX STI Type RA (на снимке внизу), которые начнут поступать заказчикам в первом квартале 2018-го.
В седанах Type RA установлен наддувный «оппозитник» 2.5 с отдачей всего в 314 л.с. Зато для клиентов Subaru буквы RA обернутся весьма развитым аэродинамическим пакетом, доработанными подвеской и тормозами, пересмотренными передаточными числами в трансмиссии и программой системы стабилизации, а ещё — сниженной снаряжённой массой.