Опубликованный на днях рейтинговым агентством Millward Brown ежегодный перечень самых дорогих брендов свидетельствует о смене лидера среди производителей автомобилей. Несмотря на многочисленные сервисные кампании Тойоты, а также сокращение чистой прибыли фирмы в 4,4 раза (на 77%) в четвёртом финансовом квартале, завершившемся 31 марта, эта торговая марка потеснила занимавших в прошлом году верхнюю строчку списка немцев.
Причиной таких перестановок в рейтинге стала выросшая на 11% стоимость бренда Toyota, который был оценён в 2011 году в $24,2 миллиарда. Кстати, звание самой дорогой марки Toyota сохраняла за собой до этого на протяжении четырёх лет — с 2006 по 2009 год. Второе место с небольшим отставанием занял прошлогодний лидер, компания BMW. Выросшая за год на 3% стоимость баварского бренда составила $22,4 миллиарда. Замыкает тройку Mercedes, подорожавший на 12% — до $15,3 миллиарда.
За лидерами рейтинга следуют подешевевшая на 1% марка Honda ($14,2 млрд) и упавший в цене на 3% бренд Porsche ($12,4 млрд). Самую лучшую динамику роста показала торговая марка Nissan. Её стоимость за год увеличилась на 17% и составила $10,1 миллиарда. Помимо этого в перечне фигурируют Volkswagen ($7,4 млрд, +6%), Ford ($7,4 млрд, +5%) и Audi ($3,8 млрд, +5%). А замыкает