Toyota mirai. Баллоны Mirai вмещают 5,6 кг водорода. К слову, литиево-ионный аккумулятор у машины также есть, но он маленький (1,24 кВт•ч) и играет только роль промежуточного буфера для сглаживания нагрузки на топливные элементы и запасания энергии при рекуперации на торможении.

Седан Toyota Mirai поставил рекорд пробега на водороде

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Баллоны Mirai вмещают 5,6 кг водорода. К слову, литиево-ионный аккумулятор у машины также есть, но он маленький (1,24 кВт•ч) и играет только роль промежуточного буфера для сглаживания нагрузки на топливные элементы и запасания энергии при рекуперации на торможении.

Водородомобиль Toyota Mirai второго поколения похвастал рекордом пробега на одной заправке с нулевым выхлопом. Заезд проходил по дорогам общего пользования к югу от Парижа и в районах Луар-э-Шер и Эндр-и-Луар, расстояние и потребление были сертифицированы независимым органом. Четыре водителя, сменявшие друг друга за рулём, сумели в сумме пройти 1003 км. Средний расход составил 0,55 кг/100 км (при паспортном показателе 0,79–0,89). В конце поездки борткомпьютер высвечивал остаток топлива ещё на девять километров.

Заднеприводный седан с топливными элементами оснащён электромотором на 134 кВт (182 л.с.), 300 Н•м. Ускорение до ста — 9,2 с, максималка — 175 км/ч. Паспортный запас хода — 650 км по комбинированному циклу WLTP. Цена в Германии — от 63 900 евро (5,71 млн рублей).

Таким образом, четырёхдверка Mirai обошла водородный паркетник Hyundai Nexo, который в 2019-м прошёл на одной заправке 778 км. Подчеркнём, что речь идёт о рекордах для серийно выпускаемых машин на водороде, поскольку с экспериментальными нестандартными образцами таких легковушек инженеры получали и более внушительные цифры.

Небольшой видеоотчёт о заезде Mirai, состоявшемся 26 мая, можно увидеть по ссылке.

Интересно, что трое водителей, принимавших участие в опыте, были из Тойоты, а четвёртый — Викторьен Эруссар, капитан солнечно-водородной яхты Energy Observer (созданной при участии Тойоты) и основатель одноимённой инновационной фирмы, занимающейся возобновляемыми источниками энергии и водородом. Toyota уверяет, что водители старались ехать в экономичном режиме, но не предпринимали чего-либо необычного, что не могли бы сделать простые пользователи. По-видимому, рекорд Тойоты продержится долго, пока, например, Scuderia Cameron Glickenhaus не построит свой «трансконтинентальный» водородомобиль SCG 009.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...