Обновлённый спортпрототип Volkswagen ID. R показал лучшее время на Северной петле для электрокаров — 6:05.336 (на дистанции 20,8 км). Француз Ромен Дюма на 40,564 с улучшил достижение британца Питера Дамбрека (6:45.90), установленное в 2017-м на китайском электрическом трековом суперкаре Nio EP9.
Интересно, что Nio обладал намного большей мощностью и тягой (1360 л.с., 1480 Н•м), чем Volkswagen (680 л.с. и 650 Н•м), выше у EP9 была и паспортная максималка (313 км/ч против 270). Преимущество ID. R в динамике разгона на данной трассе вряд ли сыграло какую-то роль (нам известен показатель 0-100 км/ч: у «китайца» — 2,7 с, у «немца» — 2,25 с). Зато в ID. R — больше прижимная сила. К тому же тут внедрена система DRS как в Формуле-1: на прямых главная секция антикрыла опускалась, резко снижая лобовое сопротивление.
Добавим, что ID. R на 45,79 с не дотянулся до абсолютного рекорда Северной петли (5:19.546), который был показан в прошлом году немцем Тимо Бернхардом на гибридном спортпрототипе Porsche 919 Hybrid Evo. Кажется, это много. С другой стороны, ещё несколько лет назад разрыв между самыми быстрыми бензиновыми (или гибридными) моделями на Северной петле и чистыми электромобилями исчислялся минутами. И, может быть, скоро нас кто-то снова удивит. Например, готовящийся к премьере электрический гиперкар Lotus Type 130.