Первым электрокаром, названным «Всемирным автомобилем года», стал Nissan Leaf в 2011 году. Тогда повальная электрификация ещё не была мейнстримом. Поэтому очередной триумфатор среди EV-моделей — Jaguar I-Pace — подзадержался аж до 2019-го. Но дальше «электрички» в качестве победителей конкурса World Car of the Year будут выступать всё чаще. Всего через два года после «ай-пейса» на первое место мероприятия WCOTY снова забрался автомобиль без ДВС — на этот раз Volkswagen ID.4. Жюри присудило немецкой пятидверке 798 баллов. На втором месте расположился электрокар Honda e (742), а на третьем — «европейский автомобиль года» Toyota Yaris (732).
Примечательно, что во всех номинациях победителями стали разные автомобили. Например, в сегменте автороскоши золото ожидаемо взял Mercedes S-класса (853 балла), опередивший модели Polestar 2 (815) и Land Rover Defender (774). «Спортивным автомобилем года» признали Porsche 911 Turbo (822 балла), за которым пытались угнаться Audi RS Q8 (792) и Toyota GR Yaris (773). В классе городских автомобилей места распределились таким образом: первое забрал себе хэтчбек Honda e (754), а второе и третье — Toyota Yaris (737) и Honda Jazz/Fit (719). Наконец, звание самой «дизайнерской» модели ушло внедорожнику Land Rover Defender (299), с которым не смогли тягаться Honda e (239) и Mazda MX-30 (197).