Внедорожник Cayenne стал для немецкой компании настоящей золотой жилой. Однако источник солидной прибыли принёс головную боль о постоянно ужесточающихся экологических нормах. И вслед за переводом бензиновых моторов на непосредственный впрыск очевидным казалось появление дизельной модификации. Но кто реально в это верил? Ведь переход на «тяжёлое» топливо для Porsche — колоссальный имиджевый барьер. И он преодолён!
Встречайте: первый внедорожник Porsche стал первым в истории марки дизельным автомобилем. Даже танки, которые Фердинанд Порше строил для вермахта, ездили на бензине. Но если взглянуть на ситуацию с другой стороны, трёхлитровая
Ведь как здорово она тянет Audi Q7 3.0 TDI! Крутящий момент в 550 Н•м ставит под вопрос целесообразность покупки большого кроссовера с бензиновой «восьмёркой». А Cayenne всего на неполных полцентнера тяжелее. При этом заявленный расход топлива у поршевского полноприводника — 9,3 л на 100 км, что лишь на 0,2 л больше аналогичного показателя Audi.
Но положа руку на сердце — кому нужен такой Порше? В первую очередь самой фирме, ведь ей надо снижать уровень выбросов СО2 по модельному ряду. И покупатели обязательно найдутся: не в Америке, не, упаси бог, в России (хотя у нас дизельный Cayenne тоже будет представлен), а в экономной Европе. Главное — пути назад нет. Вперёд, в светлое экологичное завтра!