В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.
Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.
Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».
Первое и, наверно, самое главное — у Лагуны чертовски симпатичная задница. Именно такая должна быть у этой машины. И если
И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё
Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.
Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.
Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что
Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.
Найдя, наконец, ручник (оказалось, что он, подлец, прятался в левом нижнем углу передней панели под видом обычной кнопки) и успокоившись, отправляюсь в путь. Аккуратно выбираюсь по пустынным переулкам до светофора. Занимаю поул-позицию. Как раз то, что нам нужно. Зелёный! Машина плавно набирает ход, «автомат» незаметно
Надо было разработчикам снять с президентской машины
А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.
Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.
Да, внешность, что называется, на любителя. Но,
Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.
Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но
Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).
Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.
В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.
Технические характеристики
Характеристики | Renault Laguna Dinamique 2.0T АКП5 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | |
Объём багажника, л | 475 |
Снаряжённая масса, кг | 1320 |
Полная масса, кг | 1835 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с многоточечным последовательным впрыском топлива и турбонаддувом |
Рабочий объём | 1998 |
Количество и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность при оборотах |
170/5000 |
Максимальный крутящий момент при оборотах |
270/3250 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со связанными рычагами, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Эксплуатационные характеристики | |
Соответствие нормам выброса ОГ | |
Максимальная скорость, км/ч | 216 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек | 9,2 |
Расход топлива — загородный цикл (л/100 км) | 6,5 |
Расход топлива — городской цикл (л/100 км) | 12,7 |
Расход топлива — смешанный цикл (л/100 км) | 8,9 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо | бензин |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование
16-дюймовые легкосплавные диски колес Lazuli- Обивка салона: ткань Catanzaro + кожа Dune темно-серого цвета
- Кожаный руль
- Автоматический стояночный тормоз
- Система «Follow me home»
- Противотуманные фары
- Омыватели фар
Чип-карта , кнопка «Старт/Стоп» вместо ключа- Система бесключевого доступа в салон
- Регулировка водительского и пассажирского сидений по высоте
- Регулировка водительского сиденья в области поясницы
- Регулировка рулевого колеса по высоте и вылету
- Двухзонный климат-контроль
- Электропривод и обогрев наружных зеркал
- Наружные зеркала с электроприводом складывания
- Электростеклоподъёмники передних и задних дверей с автоматическим режимом
- Складывающиеся задние сиденья в соотношении 2/3
- Задняя и боковые солнцезащитные шторки
- Датчики дождя и света
- 6 подушек безопасности
- ABS
- EBV — электронный распределитель тормозных усилий
- AFU — система помощи при экстренном торможении
- ESP — система динамической стабилизации
- ASR — антипробуксовочная система
- CSV — система контроля недостаточной поворачиваемости
- Электронное противоугонное устройство
- Автоматическое запирание дверей во время движения
- Увеличенный клиренс
- Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
- Защита двигателя и проводящих путей стальными листами
Дополнительное оборудование
- Регулятор-ограничитель скорости движения (круиз контроль) — $453
- Атермальное ветровое стекло с электрообогревом — $505
- Задние и боковые солнцезащитные шторки — $52
- Окраска кузова «металлик» — $464
- Передние сиденья с подогревом — $361
- Аудиосистема 4×40 Вт с
CD-чейнджером на 6 дисков на приборной панели — $711
Цена базовой комплектации $31269
Цена протестированного автомобиля $33645
Автомобиль для теста предоставлен