Logan был задуман как автомобиль для небогатой Восточной Европы да всяких вялоразвивающихся стран. И Renault попала с ним в точку — продаётся он хорошо. Но оказывается, в развитой Западной Европе народ тоже не против поживиться дешёвой и современной машиной. Однако есть небольшая загвоздка — там в почёте либо универсалы, либо хетчбэки. И если первый в арсенале Dacia имеется, то со вторым до последнего момента была напряжёнка. Пока на Женевском автосалоне не появился Sandero.
Он стоит на той же платформе B0, что и Logan, а проёмы кузова подозрительно напоминают Nissan Tiida. Спереди — McPherson, сзади — полузависимая пружинная подвеска. Клиренс изначально довольно велик — 155 мм — поэтому машина вряд ли потребует дополнительной адаптации для России. По заказу, как и на Logan, в Sandero поставят гидроусилитель руля.
Колёсная база (2588 мм) в сравнении с Logan стала короче на 42 мм, а значит, внутри будет уже не так просторно. Объём багажника тоже меньше, 320 литров против 510 у Logan, зато спинка заднего дивана складывается по частям, что для многих будет поважнее.
Но главное — машина уже не столь вопиюще дешёвая. В ней даже появился намёк на, не побоимся этого слова, дизайн! И снаружи Sandero не похожа на брутальную коробку Logan, и внутри есть перемены к лучшему — хотя бы та же отделка дверей и центральной консоли, ставшая куда приличней.
А вот набор моторчиков прежний — это либо бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра мощностью 75 и 90 л.с., либо полуторалитровые дизели, развивающие 70 или 85 «лошадей». Коробка передач — исключительно механическая. По части безопасности тоже без изменений: ABS, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении и пара подушек.
Кстати, для Logan-хетчбэка Женева — это лишь арена европейской премьеры. Машина уже вовсю продаётся в Бразилии под маркой Renault, и вот теперь её дождался и Старый Свет. Ну и до нас доступный хетчбэк доберётся, никто не сомневается.