Франкфурт-2009. Фирма Renault показала четыре прототипа электрокаров, которые обещала довести до конвейерной стадии. Что происходит сейчас? Чудесного превращения экспериментальных моделей в массовые мы пока не наблюдаем, но начало положено: французы очистили Fluence Z.E. от концептуальной шелухи.
Чем обернулась фильтрация? По сравнению с обычным, бензиновым или дизельным, Флюенсом электрический длиннее на 130 мм (итого 4748 мм) и шире на четыре миллиметра (1813 мм), но ниже на 21 мм (1458 мм). Колёсная база прежняя —
Дело в литиево-ионных аккумуляторах ёмкостью 22 кВт•ч. Они прячутся за спинкой заднего дивана. Масса их — 250 кг. К слову, батареи повлияли не только на длину кузова, но и на объём багажного отделения (было 530 л, стало 300 л), а также на снаряжённую массу автомобиля — плюс 292 кг (в сумме 1543 кг).
Но деваться некуда: от аккумуляторов питается синхронный электромотор, выдающий мощность 70 кВт (при 11 000
Итак, первый электрический седан в гольф-классе готов идти в народ. Французы даже начали принимать заказы на него от европейцев. Но сам выпуск машины на турецком заводе Renault начнётся лишь в первой половине 2011 года.