Гиперактивные французы из Renault сотрудничают с Ниссаном 11 лет, недавно с Даймлером подружились. Умеют, что ни говори, извлекать пользу из партнёрства, вот и движутся вперёд семимильными шагами, чтобы не сказать скачками. Ещё и года не прошло с показа концептов Be bop Z.E. и Kangoo Z.E., а компания готовится пустить в серию электрический «каблук» Renault Kangoo Express Z.E.
Технологии, реализованные японской фирмой в её первом серийном электромобиле Nissan Leaf, французы довольно быстро адаптировали к своему обновлённому три года назад фургончику Renault Kangoo Express, внеся в его конструкцию минимум изменений. Как следствие, «электрокаблук» имеет те же самые габариты, что и его бензиновый «собрат»: длина — 4213 мм, ширина — 1829 мм (без учёта зеркал), высота — 1818 мм, длина колёсной базы — 2697 мм.
Распознать электромобиль снаружи не так-то просто. Кузов его может быть особого оттенка Silver Blue, но остальные 11 цветов — как у исходной модели. Другие отличительные признаки — бирюзовые буквы Z.E. на лючке возле правой фары да расположенный на дверце багажника шильдик в форме древесного листа с теми же литерами.
Разница в интерьере между обычным Kangoo Express и электрической версией Z.E. тоже невелика — приборный щиток у новичка другой. На нём отображается актуальная информация обо всём, что касается энергозапасов машины: текущий заряд и оставшееся время работы батареи, а также запас хода и средний уровень расхода энергии.
О режиме потребления электричества «эконометр» семафорит тремя цветами — голубым, синим, красным. Первый соответствует нормальному расходу, второй — оптимальному, третий — нерациональному, с которым далеко не укатишь. А без подзарядки Renault Kangoo Express Z.E. делает не больше 160 км (чуть меньше полутора кругов по МКАДу). Кстати, у российской «Газели» с электромотором, продемонстрированной ещё в 2009 году, соответствующий показатель равен 110 км.
«Зелёный каблук» приводится в движение
Питание электромотор получает от литиево-ионной батареи (22 кВт•ч), подзаряжаемой при езде за счёт рекуперации энергии торможения и замедления. Однако полностью её можно «заправить» только от бытовой электросети (16 A, 220 В). Пополнение энергозапаса занимает от шести до восьми часов.