Московских строителей, дорожных рабочих и некоторых чиновников, ответственных за реконструкцию Ленинградского шоссе в районе метро «Сокол», стоит похвалить и выдать премию. Начиная с 21 июля эти товарищи трудились не покладая рук, чтобы сначала частично, а затем и полностью все работы были завершены и подземная дорога открылась в обе стороны.
Стоит отметить, что объект сдали даже не вовремя, а раньше намеченных сроков. Это обстоятельство, несомненно, обрадует многочисленных обитателей Ленинградки, которые отныне будут застревать не только в джунглях временных проездов, но в новеньком тоннеле — общую ситуацию тоннель вряд ли исправит, тем более накануне новогодних праздников.
Кстати, присутствовавший на церемонии открытия столичный мэр предупредил всю автомобильную братию, что одним тоннелем дело не ограничится и работы в этом районе предстоит ещё много. Самая сложная часть впереди: строителям нужно прокопать под Замоскворецкой линией метро тоннель, который соединит улицы Балтийскую и Алабяна. Полностью же реконструкция в районе метро «Сокол» завершится, когда будет открыт третий тоннель, который свяжет Ленинградское и Волоколамское шоссе.
Все эти объекты — лишь малая часть всего комплекса работ под названием «Большая Ленинградка». Одна из самых загруженных московских трасс станет бессветофорной, она будет иметь девять полос движения в сторону области и восемь — в центр. Кроме того, будет построен дополнительный мост через Москву-реку, а пропускная способность дороги увеличится вдвое. Согласно планам столичных чиновников, в полной мере насладиться новой магистралью можно будет до конца 2009 года.