В основной своей массе автолюбители уже знают, что с 1 июля нынешнего года опасностей на дорогах станет ещё больше. Теперь нарушителей будут караулить не только спрятавшиеся в кустах, за столбами и прочими препятствиями гаишники с радарами. В разгаре лета автонарушения начнут фиксировать видеокамеры. Это если в самых общих чертах. Как конкретно и на практике всё будет происходить, пока мало кто представляет. Чины из ГИБДД решили исправить ситуацию и поделились некоторыми подробностями.
Итак, на дорогах столицы появится 27 видеокамер, фиксирующих нарушения. Первоначально хитрые устройства установят на МКАД, Проспекте Мира и Третьем транспортном кольце. Стоимость одного всевидящего ока, способного охватить одновременно до пяти полос, составляет от четырёх до пяти миллионов рублей. Тем не менее начальник ГИБДД столицы Сергей Казанцев утверждает, что каждый прибор окупится за две недели.
Как сообщает «РБК daily», информация о зафиксированном правонарушении будет поступать в единую компьютерную базу, куда уже занесены сведения обо всех автомобилях Москвы и Московской области. Номера остальных ТС будут вводиться по мере поступления новых несоблюдений правил. Распечатку протокола направят по месту жительства автовладельца. Как быть, если нарушитель ездит по доверенности? Сергей Казанцев отвечает — отныне предусматривается двойная ответственность за нарушение ПДД: отвечает и водитель, управляющий автомобилем по доверенности, и владелец машины.
Сторонники новой системы считают, что наличие видеокамер снизит коррупцию на дорогах, заставит людей ездить по правилам и уменьшит аварийность на просматриваемых участках. Когда ДТП на участках, оснащённых камерами, станет меньше, последние (незаметно для водителей) перекочуют на новые места. Есть, разумеется, и противники нововведения. Среди них депутат Государственной думы и лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который убеждён: «Техника, конечно же, нужна, и видеонаблюдение в том числе. Но нужна ещё честная, профессиональная и компетентная дорожная полиция. И без серьёзной реформы ГИБДД никакая техника укреплению безопасности дорожного движения не поможет».