Думе представили проект повышения транспортного налога

Дмитрий Абрамов, . Фото DRIVE.RU

Власти уверяют, что увеличивают транспортный налог ради экологии. Ну и расчитывали бы его в зависимости от токсичности выхлопа! А так ясно лишь то, что после принятия новых тарифов поступления в бюджет вырастут в 1,4 раза.

Широко обсуждаемая эпопея с повышением транспортного налога в Москве получила своё продолжение. В понедельник, 9 июня, бюджетно-финансовая комиссия Московской городской Думы всё же рекомендовала принять в первом чтении этот законопроект.

Документ был доработан. Изначально планировалось, что повышенную ставку в 30 рублей за лошадиную силу придётся платить владельцам всех автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. Теперь же под давлением общественности группу разделили на две части: тариф 30 рублей предлагается ввести лишь для машин от 125 до 150 л.с., а в категории «до 125 л.с.» ставку оставить прежней — по 20 рублей за лошадиную силу.

Проблема решена, уверяют чиновники: в новом варианте повышение не затронет 75% московских автовладельцев. «Остальные же 25% вполне в состоянии платить по завышенным ставкам», — предположила руководитель Департамента экономической политики и развития города Марина Оглоблина. И подчеркнула: во многих регионах страны ставки ещё выше.

Очень может быть, что депутаты внесут ещё немало поправок в закон. К примеру, рассматривается возможность введения особой формулы для расчёта налога — чтобы получить плавную шкалу без резких переходов ставок. Тогда разница в налогообложении, например, тех же Фокусов с моторами 1.8 и 2.0 сократится. Сейчас она составляет 1850 рублей.

Озвучили разработчики и ещё несколько интересных фактов. Для автобусов и грузовиков старше 5 лет налог увеличится, а для техники поновее останется неизменным. Все существующие льготы сохранены, и даже вводятся новые: для ветеранов боевых действий и для родителей (опекунов, попечителей) ребёнка-инвалида. Предлагается также перенести и сроки уплаты налога — с 1 апреля на 1 июля.

При этом инициативы московских властей по повышению налогового бремени идут вразрез с планами правительства. Как сообщает «Коммерсант», в мае этого года министр промышленности и торговли Виктор Христенко заявил: «Транспортный налог может быть снижен уже с 2009 года», добавив, что также «...пониженный транспортный налог может быть применён в отношении владельцев автотранспортных средств высокого экологического класса». Что всё это означает на практике, станет ясно в ближайший месяц — именно в этот срок должны быть сформулированы соответствующие предложения.

Легковой автомобиль
Мощность транспортного средства (л.с.) Предлагаемый (действующий) налог с 1 л. с. (руб.) Цена вопроса сегодня (руб.) Возможная цена вопроса в 2009 году (руб.)
до 100* 7 (7) до 700 до 700
100–125 20 (20) 2–2,5 тыс. 2–2,5 тыс.
125–150 30 (20) 2,5–3 тыс. 3,75–4,5 тыс.
150–200 45 (30) 4,5–6 тыс. 6,75–9 тыс.
200–250 75 (50) 10–12,5 тыс. 15–18,75 тыс.
от 250 150 (100) свыше 25 тыс. свыше 37,5 тыс.

* включительно

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...