Сколько в столице женщин за рулём и на чём они ездят?

Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU

Агентство финансовых исследований НАФИ, например, утверждает, что 18% владельцев автомобилей — женщины. Если это так, то многие ездят на автомобилях, принадлежащих мужчинам. Женщин-водителей становится всё больше. Но до Европы, где соотношение водителей-мужчин и водителей-женщин практически равно, нам ещё далеко.

Едва нам перестали сниться мигающие поворотники, мы отправились на новое задание. На этот раз более приятное — считать девушек. Пора выяснить, действительно ли в Москве так много женщин-водителей, как принято думать? И определить, наконец, какие автомобили предпочитает слабый пол.

Наблюдательных точек было две: Славянская площадь на пересечении Лубянского и Солянского проездов и улица Земляной Вал в районе площади Курского вокзала. Время подходящее — шесть часов вечера, пробки ещё не достигли своего апогея, но люди уже начали разъезжаться с работы. Единственное, что затрудняло проведение теста, — тонировка. Из 1000 зафиксированных машин более 70% оказались с глухими передними стёклами, а порой и лобовым. Но от зорких глаз не скрылся ни один водитель из тысячи. Женщин среди них оказалось 21,4%, то есть каждый пятый московский водитель — она.

Женщина за рулём — постоянный объект насмешек для мужчин. Справедливо ли? Наблюдая со стороны с пристрастием, мы действительно убедились, что прекрасный пол ведёт себя порой непредсказуемо, презирая правила дорожного движения. Но и мужчины не без греха.

В заранее заготовленных учётных бланках мы разделили автомобили, которыми управляют дамы, на классы: малый (A и B), средний (C и D), большой (E и F), а в отдельную категорию вынесли минивэны и кроссоверы с внедорожниками. Результат наблюдений опровергает сложившееся мнение, что дамы предпочитают либо паркетники, либо совсем уж маленькие машинки. Мы утверждаем: в фаворитах у женщин — автомобили среднего класса (41,1%)! Кроссоверы менее популярны (31,7%), но всё же пользуются большим успехом, чем машинки малого класса (25,2%). Крупные седаны классов E и F — в арьергарде: всего 1,8%.

Как и в прошлом street-тесте, во время наблюдения всплыли дополнительные, но весьма неприятные, факты. Оказалось, что 29,9% женщин за рулём не пристёгиваются ремнём безопасности. И чем крупнее автомобиль, тем меньше шансов увидеть в нем пристёгнутую наездницу. Среди обладательниц машин малого класса пристёгнутыми оказались свыше 85%, среднего класса — 75%. А за рулём внедорожников и кроссоверов — лишь 50% использовали ремень. Не слишком ли вы доверяете автомобилю, милые дамы? И только владелицы больших автомобилей классов E и F показали 100-процентный результат — но в абсолютном выражении это капля в море.

Многие считают, что большой автомобиль убережёт их от всех неприятностей на дороге. Но что будет, если, не дай бог, на дороге встретятся двое таких убеждённых — лоб в лоб?

Особенно нас возмутила лихая мамаша на Хонде CR-V. Мало того что она сама ехала без ремня, так ещё и везла непристёгнутого ребёнка 4–5 лет без детского кресла. Вот она — переоценка собственной неуязвимости в крупногабаритном автомобиле. Зато грустные внеплановые результаты этого исследования натолкнули нас на идею одного из следующих street-тестов...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...