В центре Москвы намечается парковочная реформа

Александр Агеев, . Фото: DRIVE.RU, riverpilgrim.livejournal.com

В тех местах, где эвакуаторам не развернуться, мало кто обращает внимание на запрещающие остановку и стоянку знаки. В результате возникают пробки.

Нет ничего банальнее, чем жаловаться на трудности с парковкой в центре Москвы. И причины, и последствия этих проблем прекрасно известны буквально каждому автолюбителю. Но решать-то их надо! На прошедшем заседании коллегии префектуры ЦАО в качестве мер «по оптимизации размещения автотранспорта» рассматривалось, например, предложение вообще запретить парковку на мостовой. «Машины в центральной части города не должны парковаться на проезжей части, только во внеуличном пространстве, например на подземно-наземных паркингах», — сказал руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц.

Для реализации плана, согласно постановлению правительства Москвы, уже в этом году сдадут в эксплуатацию 14 тысяч машино-мест. Всего же до 2010 года предполагается построить паркинги на 46 тысяч автомобилей. «Указанный объём машино-мест позволит достичь 75% по обеспеченности машино-местами населения», — гласит документ. Правда, окончательный запрет парковки на проезжей части планируют ввести только через пять лет. Причём для контроля «было бы целесообразно создать специальную парковочную инспекцию в ЦАО. Это можно сделать хотя бы в порядке эксперимента», — пояснил Липсиц. Ожидается, что в качестве сотрудников нового органа будут и местные жители. Кроме того, объявлено о создании в ближайшее время ещё восьми маршрутов эвакуаторов. Сейчас их одиннадцать.

Перестроенные под паркинги здания и подземные стоянки могли бы решить проблему. Но для этого придётся ещё сильнее испортить архитектуру центра и превратить его основание в сыр.

Из нестандартных решений отметим предложение об организации плавучих паркингов на дебаркадерах. «Поставить плавучие паркинги вместо развлекательных дебаркадеров особо актуально на Краснопресненской набережной, где расположен „Экспоцентр“, во время проведения крупных выставок, чтобы было место для парковки не на дороге», — сказал Липсиц. А как это отразится на облике города, пока не обсуждалось.

Возможно, вскоре подобные развлекательные заведения, клубы и рестораны превратятся в парковки. Или на реке просто прибавится дебаркадеров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...