Митинги и протесты ни к чему не привели, правительство настояло на своём — новым пошлинам быть. И теперь на российских таможнях образовались страшные очереди. Все торопятся легализовать свой транспорт до 11 января. Ведь после новогодних праздников тарифы на растаможку поднимутся в среднем в два раза.
Новые пошлины касаются всех: и дилеров, и частников, и импортёров новых машин, и тех, кто везёт в Россию бэушный транспорт. Последним, разумеется, придётся особенно несладко. Хотя бы потому, что высокие тарифы делают абсолютно невыгодным импорт автомобилей старше пяти лет.
Пошлины на пятилетки выросли сразу в четыре раза! А что такое пятилетка? Например, литровый хэтч Toyota Vitz (Yaris) 2003 года выпуска. Раньше за такую машинку таможня брала лишь 850 евро. А в январе легализация этой «японки» обойдётся в три тысячи евро — да она на аукционе меньше стоит!
Примерно в полтора раза увеличились поборы за машины в возрасте от трёх до пяти лет. Пример: раньше пошлина на четырёхлетний двухлитровый Dodge Neon составляла 3500 евро. С 11 января хозяин такой машины 2005 года выпуска отдаст за растаможку 5400 евро. Кстати, владелец идентичного Доджа, но сделанного годом раньше, вылетает сразу на 9600 евро. Так работает принцип пятилетнего порога.
Частникам, везущим в Россию новые автомобили (то есть возрастом до трёх лет), почти повезло. Для них пошлина вырастет всего на 6%. Раньше они платили таможне 48% от стоимости машины, а теперь должны будут отдать 54%. И всё равно это ох как немало.
Юридические лица (поставщики новых иномарок) тоже привыкают жить по повышенным ставкам. Но по сравнению с перегонщиками «старичков» дилеры в шоколаде. Для юридических лиц тариф на импорт новых машин вырастет лишь на 5%. Платили они 25% от стоимости машины, а будут — 30%. Почти все российские представительства иностранных производителей уже объявили, что с января их машины подорожают на 6%.
Пошлину на ввоз новой иномарки высчитывают из таможенной стоимости автомобиля. Она может и не соответствовать реальной цене авто — цифру чиновники обычно сверяют с иностранными каталогами. Старые же машины облагаются акцизом по «кубикам»: чем больше объём двигателя, тем выше тариф. То есть принцип расчёта пошлин остался прежним.
Таможенные пошлины на б/у автомобили, ввозимые физическими лицами, евро за см3 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Объём двигателя, см3 | Возраст автомобиля | |||||
От 3 до 5 лет | Старше 5 лет | |||||
От 5 до 7 лет | Старше 7 лет | |||||
Прежний тариф | Новый тариф | Прежний тариф | Новый тариф | Прежний тариф | Новый тариф | |
0,85 | 1,5 | 0,85 | 3 | 2 | 3 | |
1 | 1,7 | 1 | 3,2 | 2 | 3,2 | |
1,5 | 2,5 | 1,5 | 3,5 | 2 | 3,5 | |
1,75 | 2,7 | 1,75 | 4,8 | 2 | 4,8 | |
2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 5 | |
>3001 | 2,25 | 3,6 | 2,25 | 5,7 | 3 | 5,7 |
Таможенные пошлины на автомобили до трёх лет, ввозимые физическими и юридическими лицами, % от таможенной стоимости | |||
---|---|---|---|
Физические лица | Юридические лица | ||
Прежний тариф | Новый тариф | Прежний тариф | Новый тариф |
48 | 54 | 25 | 30 |
Пошлины в России уже повышались в 2003 году. Тогда отменили единую ставку 0,85 евро/см3 и ввели высокие заградительные тарифы на машины старше семи лет. Теперь за бортом остаются недорогие импортные пятилетки. Нет, видимо, у правительства более действенных способов стимулировать развитие отечественного автопрома.